Обгони меня: как в СССР строили 300-сильные масл-траки из ЗИЛов
Представьте, на дворе 1960-е, едете вы спокойно на своем “Москвиче” или “Копейке”, никого не трогаете. Вдруг, слева вас как стоячего обгоняет колонна правительственных лимузинов, а за ними в том же темпе шпарит грузовой ЗИЛ! Да что за сказки, не может такого быть, скажете вы. А вот и может: прокачанные ЗИЛы с “дурными” движками под капотом и впрямь гоняли наравне с топовыми советскими представительскими седанами. Зачем они это делали? Сейчас все расскажем.
Мировой автопром забит под завязку историями, когда тот или иной автомобиль появился не в результате кропотливой работы проектных бюро, а в связи с производственной необходимостью. В 1953 году мерседесовской команде требовался соответствующей красоты грузовик для перевозки болидов F1, так на свет появился шикарный Das Blaue Wunder W196. В 1980-е инженерам отдела испытаний Porsche нужны были шустрые технички для африканских марш-бросков. В итоге в производство пошел первый и последний минивэн Porsche И-32 на базе Volkswagen Transporter.Инженерам ЗИЛа в 1950-е требовалось решить проблему снабжения прототипов качественным бензином во время ресурсных испытаний, и они создали целую серию сухопутных танкеров по кличке “Чебурашка” - грузовики с шуточным названием и чертовски серьезным нутром, которые прослужили вплоть до 1980-х.
Итак, дано: провести длительные тесты нового представительского ЗИЛ-111 на дорогах Крыма, Азии и Кавказа. Проблема номер один - в стране нет нормального топлива, а то пойло под маркой А-66 бензиновый V8 новенького лимузина употреблять наотрез отказывается. Проблема решаемая: надо всего-то отправить с колонной цистерну чистейшего А-72. Но тут возникает проблема номер два - цистерне не угнаться за 200-сильными, простите, членовозами. Тут либо ЗИЛам надо ехать на крейсерской скорости груженого грузовика, а это 70 км/ч и то с горы, либо гнать 170 км/ч, а потом часами ждать бензовоз. Такими темпами чиновникам