О чем поет Венеция? Вслушиваемся в новые музыкальные фильмы — с Леди Гагой и Натали Портман
На кинофестивале в Венеции показали сразу два байопика вымышленных музыкантов — фильм “Звезда родилась” с Леди Гагой и Брэдли Купером и фильм “Голос люкс” с Натали Портман и Джудом Лоу. Esquire разбирается, зачем понадобился этот странный концерт.
Программисты венецианского фестиваля выстраивают расписание показов по принципу рыцарского турнира: похожие (или якобы похожие) фильмы идут парами, причем второй всегда развивает мысли первого и оказывается чуточку радикальнее и смелее. Сначала зритель влюбляется в “Рому” Альфонсо Куарона — ностальгический рассказ служанки, жившей в доме режиссерской семьи и запомнившей все самое важное и неуловимое, что происходило в Мексике 70-ых. Детство героев трагично, но историческая дистанция смягчает удар, превращая открытые раны в милые шрамы. А спустя день после “Ромы” в Венеции показывают первую часть нового сериала Паоло Соррентино для HBO. Это телеадаптация книжной эпопеи “Моя гениальная подруга”. История начинается в итальянском городе, на пыльном дворе — середина 20-го века, нежная ностальгия сперва накатывает тихими волнами, но в какой-то момент превращается в цунами. Потому что детство героинь — двух школьных подружек, мечтающих писать рассказы, — было не только трогательным, но и по-настоящему страшным. Это сериал, в котором ребенка могут выбросить из окна дома, а ошарашенный зритель будет гадать, как же снимали эту сцену. Ведь там нет ни монтажных склеек, ни каскадеров!
Похожая история — с фильмами “Звезда родилась” и “Голос люкс”, которые обещали стать вдумчивыми и честными исследованиями превращения людей в светил. Но сдержали свое слово лишь наполовину.
“Звезда родилась” — режиссерский дебют Брэдли Купера и актерский бенефис Леди Гаги. История не оригинальна: Голливуд возвращается к сюжету о любви двух талантов (восходящего и пикирующего) примерно раз в четверть века. В первый раз “Звезда родилась” вышла в прокат в тридцатые, затем в пятидесятые, а в середине семидесятых точку в этой истории надолго поставила картина с Барбарой Стрейзанд. В дебюте Брэдли Купера действие происходит в наши дни, а его собственная роль оказывается куда трагичнее, чем история персонажа Леди Гаги. Герой Купера — спивающаяся кантри-звезда, неспособная протянуть и дня без помощи продюсера-брата, которого изображает ветеран вестернов и мужских драм Сэм Эллиот (а в “Голосе люкс” — забавная параллель — певице помогает сестра, сыгранная Стейси Мартин). Героиня Леди Гаги — официантка, которой иногда разрешают спеть в травести-кабаре, но которая не решается на следующий шаг, потому что думает, что у нее большой нос. И этот нос — то ли оммаж Барбаре Стрейзанд, то ли насмешка над зрителем,