Нужно ли вашей машине малозольное масло: простой ответ на сложный вопрос
Малозольные масла считаются более экологичными и безопасными для катализаторов. Несмотря на это, их антиподы – полнозольные масла – по-прежнему продаются в автомагазинах. И это вовсе не «пища для бедных», а качественные дорогие продукты. Зачем придумали малозольные масла, в чем их минусы и какое масло лучше подходит вашей ласточке?
При каждом такте поршневого двигателя в цилиндрах сгорает микроскопическое количество моторного масла.
При этом образуется зола – сульфатные и фосфорные соли металлов. Сразу оговоримся: не путайте золу с другими продуктами горения масла, нагаром и сажей. Нагар образует черную пленку «непереваренных» углеводородов на поверхности цилиндров, а сажа и зола уносятся в выхлопную систему.
В выхлопной системе смесь выхлопных газов попадает на катализатор в бензиновых двигателях или на фильтр сажевых частиц (DPF) в дизеле. Сажа дожигается, разлагаясь на углекислый газ и водяные пары. А то, что катализатор или фильтр DPF пережечь не могут, и есть зола.
Если золы много, то она начинает забивать поры катализатора или фильтра. Рано или поздно она заблокирует их настолько, что движок начнет терять мощность и вырастет расход топлива. С их наличием связана и вторая проблема: соли фосфора реагируют с платиной в катализаторе, уменьшая его эффективность. В конце концов, катализатор придется менять.
Металлы – в масле?!
Однако металлы в масле нужны по ряду причин. Именно соединения металлов обеспечивают полезные свойства многих присадок, добавляемых к моторным маслам. Они не дают образовываться отложениям и задирам на стенках цилиндров, замедляют коррозию и останавливают образование пены. Вспомните, что и в обычном мыле скользкость и моющие свойства обеспечивает соль