Нужно кого-то уволить? 3 правила непростого разговора
Увольнение может быть самым сложным и неприятным, что приходится делать руководителю. Основательница аутсорсинговой HR-компании Red Clover Джен Л’Эстрейндж считает, что, несмотря на причины увольнения, необходимо, чтобы сотрудник уходил с чувством, что его ценят и к нему относятся с уважением. «Они теряют работу, но вы же не хотите обесценивать их как людей», — говорит Л’Эстрейндж. HR-менеджер дала три совета, как правильно проводить увольнение.
1Практика, практика и еще раз практика
Даже после 20-летнего опыта увольнений Джен Л’Эстрейндж по-прежнему пишет сценарий для каждого разговора, рассказывает американский Inc. Она часто репетирует эти реплики вслух. Такая подготовка за день до важной встречи помогает настроиться на успех, считает эксперт.
2Следуйте этой формуле из трех частей
Разговор об увольнении может состоять из трех частей. Введение — не более одного или двух предложений — в котором вы объясняете, как вы все оказались в этой точке. Например, если вы увольняете кого-то за дело, это может звучать примерно так: «У нас было несколько разговоров о том, что происходит, но это не помогло».