Удержаться на плаву малому бизнесу помогает сообщество коллег, клиентов, друзей

РБКБизнес

«Нужно держаться вместе». Как бизнес осваивает взаимопомощь

Кризисный момент показал, что удержаться на плаву малому бизнесу помогает сообщество — коллег, клиентов, друзей и просто неравнодушных людей. А ценность обрели не только деньги, но и знания или совет опытного ментора.

Денис Сидоров

755929201018876.jpg

Помоги просто кому не просто», — призывает актер Никита Еленев в ролике проекта #Кооперация — онлайн-платформы, объединившей ресурсы для поддержки локального бизнеса, от кофеен за углом до небольших книжных магазинов, где, как водится, только и можно найти «ту самую» книгу, тираж которой уже давно распродан. Не все из них с надеждой смотрят в будущее: по данным мониторинга бизнес-омбудсмена Бориса Титова, лишь 13,4% опрошенных предприятий малого и среднего бизнеса к концу мая были уверены, что смогут продолжить работу после карантина. А значит, для многих из нас возвращение в офис может пройти без привычного утреннего латте, захваченного по пути, или свежеиспеченного круассана.

Но инициативы, подобные #Кооперации, помогают закрытым на карантин кафе, магазинам и творческим мастерским не потерять cвязь со своими клиентами. И если во время предыдущих кризисов побеждал сильнейший, то сегодня шанс на выживание есть у тех, кто способен кооперироваться: вчерашние конкуренты делятся информацией друг о друге в своих социальных сетях, онлайн-школы запускают бесплатные курсы для предпринимателей, а крупный бизнес — проекты для поддержки малого предпринимательства.

Урок географии

Время пандемии стало звездным часом агрегаторов ресторанов, а курьеры в зеленых и желтых куртках превратились в главных героев опустевшей Москвы. Список заведений, присоединявшихся к мобильным приложениям для доставки еды, обновлялся чуть ли не ежедневно, вот только небольшие магазины, флористические студии, салоны красоты и барбершопы (многие из которых наладили доставку различной продукции) все еще были отрезаны от потенциальных клиентов. Тог­да начали появляться платформы, консолидиру­ющие самые разные сферы бизнеса.

Одним из первых запустился сайт SupportLocal, идея которого пришла маркетологу, ресторатору и автору Telegram-канала «СысоевFM» Александру Сысоеву. К платформе, позаимствовавшей свое название у международного движения #supportlocal (в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с этим хештегом сделано около 15 млн публикаций), подключены бары, рестораны, отели, спортивные студии, салоны красоты и другие бизнес-единицы Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и еще более 30 городов. Каждая из них нанесена на карту, и у пользователей сайта есть возможность заказать доставку у заведений из своего района. Кроме того, SupportLocal помогает предпринимателям наладить процесс доставки или выпустить сертификаты на услуги. Всего за две недели работы ресурса на картах SupportLocal.ru появилось около 1400 точек, а страницу посетили почти 60 тыс. человек.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении