Нужен ли вам подержанный Range Rover?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что ни один другой автомобиль не зависит от правильного и своевременного обслуживания настолько, насколько Range Rover. А вот что произойдёт, если забить на регламент, мы вам сегодня расскажем.
Итак, в фокусе нашего внимания бэушный Range Rover четвёртого поколения (L405), который начали продавать в 2013 году, а заодно Range Rover Sport (L494) тех же лет выпуска. Версий и комплектаций этих машин на вторичном рынке довольно много, а по ряду узлов и агрегатов они совпадают с другими моделями Land Rover. Прежде всего, Discovery 4 и Range Rover третьего поколения (L322). Конечно, все варианты мы в одном небольшом материале рассматривать не будем, а сосредоточимся только на самых распространённых – дизельных машинах с моторами 3.0 и 4.4 литра, и бензиновых с 5.0-литровым компрессорным. Надо сказать, что особенности комплектования этих внедорожников производителем просты и понятны только на бумаге, поскольку опционные списки бесконечны и из Vogue можно сделать Autobiography – были бы деньги. Ну, а тяга к тюнингу и доработкам заставит чесать затылок даже самого опытного перекупа, пытающегося по внешнему виду определить, какая перед ним версия. Например, те же пороги с сервоприводом можно было заказать на любую. Если же взять заводскую номенклатуру, то в России продавались машины в комплектациях Vogue, Vogue SE и Autobiography, не считая удлинённых и специальных версий. И первое, на что нужно смотреть – ручки дверей. Потому что решётку радиатора часто меняют, шильдики клеют, а на ручки внимания никто не обращает. Так вот, у младшей из моделей, ручки не в цвет кузова. Ну и кресла, если заглянуть внутрь салона, будут без перфорации на валиках боковой поддержки, а второй ряд без регулировок. Всё остальное: накрышная система, электропакет, акустика Meridian, бесключевой доступ – входит в базовую комплектацию, а что не входит, повторяю, можно заказать.
Береги честь смолоду
Злые языки утверждали, что, мол, Range Rover этого поколения родился слегка недоношенным. Во-первых, веса не набрал, потому что согласно техническим характеристикам он почти на четверть тонны легче предшественника, во-вторых, целый букет наследственных и детских болезней не сулил ему долгой и беззаботной жизни. На поверку оказалось, что чёрный юмор прав лишь отчасти, и с большинством болезней производителю удалось справиться регламентными работами и сервисными акциями. Тем не менее, любому опытному сервисмену есть что сказать, кроме любимого автоэкспертами замечания: «По сути, его не с чем сравнивать. Тот, кто хоть раз удачно приобрёл Range, ни на что другое уже не пересядет». Ключевым моментом фразы, нужно считать слово «удачно».
Первое знакомство
Выбирая Range Rover сразу договаривайтесь о тест-драйве и поездке в сервис. При том, что большую часть проблем вы сможете определить сами, а все потенциально возможные беды не смогут вычислить даже самые опытные мастера. Но не будем о грустном. Перед тестом машину следует запустить на холодную и хорошенько прогреть. Причём не только двигатель с трансмиссией, но и ходовую. Первая проблема, успевшая стать притчей во языцех, стуки в передней подвеске. А вы что думали, Range Rover громыхает всегда: на неровностях, при смене направления, при ускорении и торможении? Поверьте, это не так! Лучше всего шумы проявляются в двух случаях: резком, почти в пол, торможении, и переезде препятствия по диагонали. Скажем, лежачего полицейского или подъём на бордюр. С этого и стоит начать тестовую поездку – несколько раз резко затормозить и пару раз перепрыгнуть через препятствие по диагонали. С разумной скоростью, разумеется. Если есть стуки при торможении, то замене подлежат рычаги в сборе или, как минимум, сайлент-блоки. Если стуки появляются при переезде препятствия – активный стабилизатор. Чего только не делал производитель, чтобы малой кровью избавится от этих стуков, но, увы, помогает только замена самого стабилизатора, продольных рычагов, а скорее всего и блока управляющих клапанов (итоговая сумма такого ремонта может оказаться весьма впечатляющей). Меняя стабилизатор нужно проверить есть ли на нём противовес, иначе вам запросто впарят залежалый стаб старого образца и стук может вернуться. Да, несмотря на уровень цен, проблемы с сервисом Range Rover такие же, как и у других марок, так что нужно быть внимательным и недоверчивым. С другой стороны, экономить на ответственных деталях тоже надо осторожно. Если выдвижные пороги сойдут и китайские, по цене в несколько раз дешевле оригинальных, то тормоза если стояли Brembo, значит надо ставить Brembo. Задняя подвеска практически неубиваемая, включая её пневматическую часть. Не менее надёжна пневматика и спереди. Вообще, последние