Имя
Режиссер — София Коппола
Фильм «Роковое искушение» принес Софии Копполе в Каннах награду как «Лучшему режиссеру». Накануне премьеры в России мы разбираемся, что делает ее фильмы столь магически притягательными
Мы живем в мире победившего равноправия полов. Ведь так? Женщины могут сами решать, как себя вести, что надевать и кем быть — эта точка зрения наконец-то стала общим местом. Но если присмотреться, оказывается, что до равноправия в некоторых сферах еще далеко. Например, кинематографисток до сих пор очень мало. «Оскара» в номинации «Лучший режиссер» за 89 лет существования награды женщина выиграла лишь однажды: в 2009 году статуэтка оказалась у Кэтрин Бигелоу. А 46-летняя София Коппола стала второй за 70-летнюю историю существования Каннского фестиваля победительницей в той же номинации. Выбор, кого награждать, в Каннах — всегда отчасти политический. И в ситуации, когда разговоры о женщинах и их роли не смолкают, голос режиссера, главные герои в фильмах которой — женщины, закономерно становится важным.
Действие «Рокового искушения», шестого длинного метра Копполы, который в России выходит в прокат 27 июля, разворачивается во время американской гражданской войны в школе-пансионате для девочек. Вдалеке за его стенами грохочет канонада, северяне стреляют в конфедератов, а среди пяти оставшихся в заведении воспитанниц (главную из которых играет Эль Фэннинг), учительницы (Кирстен Данст) и директора (Николь Кидман) оказывается раненый солдат (Колин Фаррелл). Его сначала хотят отправить обратно на войну, но потом решают немного подлечить. И жизнь солдата в закрытом женском коллективе, конечно, окажется непростой для всех.
Фильм основан на романе писателя Томаса Куллинана: «Мне понравилась эта история, потому что я никогда еще не делала кино о женщинах разного возраста и о том, как они могут взаимодействовать друг с другом. Но меня всегда интересовало, как женщины общаются, и я видела, как иногда они могут меняться, если рядом оказывается мужчина», — рассказывает София. Действительно, соперничество за внимание солдата рази тельно меняет девушек, и если в начале фильма они закованы в прокрустово ложе этикета и сдержанности, то к финалу страсти прорываются наружу. Бурю эмоций, как обычно, Коппола показывает предельно аккуратно и сдержанно: даже эротическая сцена у нее — всего лишь мытье героиней Кирстен Данст мужчины в ванне.