Puma x «Союзмультфильм»
Минкульту стоит поучиться у Puma продвигать российское культурное наследие. Коллаборация с «Союзмультфильмом» на это работает явно лучше, чем фестивали с богатырями на столичных площадях
Власти с большим старанием продвигают российскую культуру за рубежом, да и нам не дают забывать о национальных традициях, однако делают это слишком топорно. Например, устраивают странные уличные фестивали с мужчинами в костюмах богатырей и женщинами в кокошниках. У брендов популяризовывать культурное достояние получается гораздо изящнее. В 2016 году бренд Half & Half с арт-директором института «Стрелка» Анной Кулачек и заводом «Объединение Гжель» сделали коллекцию фарфоровых тарелок, расписанных вручную и вовсе не похожих на сервизы из шкафа вашей бабушки. В январе этого года Ульяна Сергеенко вместе с Императорским фарфоровым заводом представила 55 предметов посуды. А теперь Puma показывает самую неожиданную коллаборацию за последнее время — с «Союзмультфильмом». В коллекции, рассчитанной только на российский рынок, — замшевые кроссовки Puma Suede с героями «Ну, погоди!» и «Винни-Пуха».
В последний раз эти милые персонажи появлялись на футболках Дениса Симачева в двухтысячных, и с тех пор никто к ним внимания не проявлял. Особенно международные бренды: они вообще больше интересуются коллаборациями не с вымышленными героями, а со всамделишными знаменитостями — вспомним хотя бы сотрудничество Reebok и Oxxxymiron. Так что коллекция с «Союзмультфильмом», у которого нет ни раскрученных соцсетей, ни, будем честны, гигантской армии фанатов, — отважный ход. Да и кому близок добрый увалень Винни-Пух? Поколению