Не тот размер
Дизайнеры взяли курс на diversity, но пока в модной индустрии с разнообразием размеров еще хуже, чем с цветами кожи. Разбираемся почему
Почему-то дискриминация по национальному признаку в моде считается ненормальной, и журналисты накидываются на дизайнеров, если в показе участвовало недостаточно women of color, а уважать разные типы тела индустрия пока не научилась. Доля моделей с формами на показах — всего несколько процентов. При этом девушкам вовсе не предлагается быть собой — стандарты у них самые жесткие. Под категорию плюс-сайз попадают обладательницы размера больше десятого американского. Несмотря на вес они должны держать себя в форме и выглядеть подтянутыми — никакого целлюлита и второго подбородка. «У plus size есть свои секреты. На кастинги девочкам выдают накладные бока, потому что в их мире идеальное тело — это «песочные часы», — пишет в своем телеграм-канале Fabb Models' life модель Саша Сергеева. Здесь на помощь приходят пластические хирурги. Не исключаем, что некоторым настолько повезло с генетикой, что жир откладывается исключительно в груди и бедрах, обходя стороной живот и щеки, но другим, чтобы лицо было «правильной» формы, приходится колоть филлеры и удалять комки Биша.
Когда девушек с нестандартными размерами все-таки приглашают участвовать в показах, кажется, что дизайнеры делают это для галочки, чтобы СМИ похвалили их за diversity. Часто в шоу участвует только одна плюс-сайз-модель, а если вдруг больше, то это уже повод для громкого заголовка. Так произошло с показом Alexander McQueen весна-лето 2017, на который позвали двух нестандартных девушек. В чем же причина? «На фиттингах перед показом одежду дошивают прямо на тебе. Изначально дизайнеры используют как можно меньше ткани, чтобы не тратиться. Для топовых плюс-сайз-моделей наряд могут сшить специально, но чаще всего это не больше одного-двух образов», — рассказала модель Бетси Теске, участвовавшая в том самом показе Alexander McQueen. По ее словам, самый дружелюбный к плюс-сайз-моделям рынок — Нью-Йорк, потому что в США самый распространенный женский размер — 16 US. Но большинство дизайнеров все равно не производит одежду таких размеров. По официальной версии — потому, что на них уходит больше ткани, времени и денег. «Вся одежда на показах размера XS, ведь если делать вещи больше, то затраты вырастут как минимум вдвое», — рассказывала основательница Chromat Бекка Маккарен в интервью Glamour US.
Почему же бренды сторонятся девушек с формами? Потому что быть похожей на Кайю Гербер, а не на обладательницу 16-го американского размера Эшли Грэм по-прежнему хотят больше потенциальных покупательниц. И даже если в споре о том, нужно ли больше плюс-сайз-моделей, ваша знакомая придерживается положительного ответа, это не помешает ей неделями сидеть на гречке и истязать себя в спортзале — лишь бы весы показали желанные 50 кг. О целлюлите, растяжках и складках на животе понемногу начинают говорить и показывать их как норму. Но если фанатки Wonderzine уже привыкли к этой мысли, то что думают об этом читательницы классического глянца, который до сих пор пишет про корректирующие кремы с посылом «целлюлит — ужасное зло»?