Culture |
Маска | The Mask
В новой рубрике инсайдеры инкогнито рассказывают обо всем, что не так с российской индустрией моды — на их очень субъективный взгляд. Первый залп — по глянцу
«Я такой же продажный, как и все. Тоже рекламирую товары, которые не всегда отвечают моим запросам. Это моя обязанность. Но я всегда стараюсь даже отбивки подавать качественно, интересно. Российские же журналы превратились в каталоги. С какой целью вообще делается журнал? Отработать рекламный бюджет? Если это так, чем вы лучше магазина на диване, который рассказывает о достоинствах синтетического свитера со стразами? Возьмем главные российские модные журналы — я потратил 500 рублей, чтобы не увидеть ничего нового. Меня никто не удивил и не вдохновил. Если они рассчитаны на узкую богемную аудиторию, а не на «лохов» — так глянцевые редакторы называют «непродвинутую» аудиторию, — то почему же ничего продвинутого и богемного я здесь не обнаружил? А что интересного обнаружат «лохи»?
Люди, работающие в глянце, не понимают, что могут в нашей стране совершить журналистскую революцию — делать действительно классные глубокие материалы, открывать новые лица, помогать своим дизайнерам, как это делает та же Анна Винтур. У нас что, кроме Александра Терехова, Walk of Shame, Вики Газинской и еще пары имен никого нет? Разве об Ире Горбачевой, Ане Чиповской или Свете Устиновой недостаточно уже сказано? Недостаточно вещей на них примеряно? Вокруг огромное количество интересных ребят, которых можно раскручивать. Но быть первооткрывателем никто не хочет. Это просто немодно!
Больше всего меня удручает политика двойных стандартов — есть те, кого нельзя любить, даже если они классные и интересные, а есть те, с кем дружить модно и кого любить принято. Возьмем недавнюю историю с Викой Газинской, укравшей идею для коллекции у американского художника. Любого дизайнера, будь это не Вика, после такого заклевали бы. Это абсолютно точно было нарушением авторских прав. Однако Вика себя чувствует абсолютно безнаказанной — вместо того чтобы извиниться, она бросилась хамить художнику и натравила на него адвоката. Почему в России никто из модной тусовки, кроме Миши Барышникова, не сказал вслух, что Вика не права? Наташа Гольденберг вообще написала, что ей все равно, у кого украли идею, потому что свитер классный. Мне не понятна история с поездкой нашего модного десанта в Чечню. На Западе с этими людьми перестали бы здороваться, а у нас сайт The Blueprint пишет о поездке, рассказывая, как все было великолепно.
Мне кажется, уволить Хромченко из L'Officiel, Долецкую из Vogue было максимально глупо. Кто сейчас в глянце личности? Одна поработала в Vogue, потом в Elle, ушла еще куда-то. Другой в 22 года мимо пробегал — стал директором отдела моды. Третий был в GQ, а потом пошел в Elle. Если ты в мужском журнале всю жизнь работал, а женщин только в вечерние платья или нижнее белье одевал, как ты оказываешься в модном глянце, который заточен вообще под другое? Уже никто не понимает, кто где работает. Думаете, кто-то знает нового главреда Elle? Уверен, что никто. Знают Лену Сотникову — и все. Как бы Катя Мухина ни старалась, ушло то время, уже нет звезд. А они нужны: люди хотят видеть личностей.