История
Старый черный
Черный проник во все сферы жизни, но особенно крепко обосновался в культуре. Numéro вспомнил, как музыканты вдохновлялись им на создание альбомов, художники писали картины в его славу, кинематографисты посвящали ему отдельный жанр, а светские персонажи устраивали вечеринки в его честь
Кино: нуар
Если до 1940-х большинство голливудских фильмов представляли собой жизнерадостные драмы со счастливым концом, то к концу Второй мировой все меняется — главным жанром кинематографа становится нуар, то есть «черный фильм». Типичный сюжет — попытки частного детектива разгадать запутанное преступление. Стоит герою взяться за дело — как вокруг начинают происходить убийства, смерти, пропадают люди, подозрительные типы в темноте следят друг за другом, стреляют и прячутся. Большинство сцен разворачивается в сумерках под тревожный свет фонарей, отбрасывающих глубокие тени, а сюжет ветвится, как дурной и сложный сон. А главным искушением и причиной всего является, конечно же, женщина, крутящая героями как хочет, — та самая femme fatale, главное (с точки зрения моды) достижение жанра.
Архитекторы: очки в черной оправе
Пожалуй, у каждой творческой профессии есть культовый предмет. Журналиста до сих пор представляют с блокнотом и карандашом, поэта — с шарфом, а вот для архитектора такой объект — круглые очки в черной роговой оправе. Моду на них ввел пионер модернизма и функционализма Ле Корбюзье — его очки имели такую же простую и лаконичную форму, как и его постройки. Вскоре с черной оправой стал ходить и адепт интернационального стиля Филипп Джонсон, затем — ученик Корбюзье Йо Минг Пей и постмодернист Питер Кук: стили сменялись, а очки по-прежнему оставались на своем месте — на носах архитекторов.
Дизайн: культовые черные кресла
Кресло для дизайнера — аналог аттестата зрелости: если удалось сделать — значит, автор достоин звания профессионала, а если удалось выдающееся — значит, дизайнер может рассчитывать на статус звезды. Многие иконические предметы интерьера, конечно, обладают черной окраской. Взять хотя бы кресло Wassily — гимн модернизму и простоте, созданный в 1920-х преподавателем Баухауса Марселем Брейером и ставший одним из самых известных предметов, родившихся в школе и воспроизводящихся до сих пор. Заслуживает внимания и произведение коллеги Брейера — третьего директора Баухауса архитектора-модерниста Мис ван дер Роэ, который в то же время создал кресло-кушетку Barcelona. Также в создании черной мебели отличились Ле Корбьзье и Чарлз и Рэй Имз — их опыты доказывают: мало что есть