Интервью — Клэр Уэйт Келлер
Клэр Уэйт Келлер, креативный директор парижского модного дома с 2011 года, с блеском демонстрирует новый образ женщины CHLOÉ. Вдохновляясь поп-музыкой и своими британскими корнями, она привнесла в коллекции мальчишеский дух и чувство свободы, органично подчеркнув легкость стиля этой марки
В вашей истории больше всего интригует одна вещь: почему с самого начала учебы вы специализировались на работе с трикотажем? Кажется, что это не самая интересная отрасль для юной девушки.
Клэр Уэйт Келлер: В 16 лет я решила изучать дизайн и искусство. Мой курс включал в себя изящные искусства, скульптуру, живопись, но в глубине души мне всегда хотелось заниматься модой. Тогда я получила степень бакалавра в модном дизайне, а потом выбрала направление трикотажа, потому что с детства вязала. Мне нравится техническая сторона: когда видишь весь процесс производства целиком, начиная от нитки и заканчивая готовой вещью.
Что именно привлекло ваше внимание к моде? Может, стиль вашей матери?
Моя мать очень любила цветочные принты и всегда носила платья или юбки. Пока мне не исполнилось 20, я ни разу не видела ее в брюках и тем более в джинсах. Но, думаю, больше всего на меня повлияло ее желание передать свои умения мне. Она научила меня вязать, вышивать, шить и кроить. Мама была настоящей перфекционисткой. Я заканчивала шить что-то и, сияя, несла показывать ей результат своей работы со словами: «Правда, здорово?» А она, вместо того чтобы рассыпать похвалы, отправляла меня все переделывать! Мама видела, что я могу мыслить творчески, но хотела, чтобы я была более требовательна к себе — она была уверена, что только благодаря усердию можно достичь чего-то большего.
В коллекциях Chloé всегда было много вышивки и кружева, иногда использовались даже старинные ремесленные техники. Вы сразу почувствовали родство с этим домом?
Конечно. Я всегда обожала работать с вышивкой и кружевом. Моя бабушка была очень неравнодушна к кружевам, и когда я к ней приезжала, она показывала мне свои вещи и рассказывала их историю. Она привила мне любовь к кружевам и их красоте.
Вы работали в Gucci вместе с Томом Фордом, когда итальянский дом задавал тон всему миру моды. Что вы вынесли для себя из этого опыта?
Я начала свою карьеру в Gucci в 2000 году, и это было время его оглушительного успеха. Команда у нас была небольшая, и мы работали бок о бок с Томом. К тому времени он уже полностью переосмыслил стиль марки, радикально его «подчистив». Было необычайно интересно оказаться именно в том самом моменте. Том создал особенную атмосферу, и это чувствовалось на всех уровнях: касалось и самых дорогих, и самых доступных товаров.