Стиль
Взгляд — вызов
Если вам есть что сказать, кричите громче — в современном многоголосье моды так легко потеряться, что шанс быть услышанными есть лишь у обладателей самых громких голосов
Посчитать, сколько коллекций в год выпускает один большой модный дом и тем более все они вместе взятые, практически не представляется возможным. Вокруг тем временем продолжают загораться все новые звезды — какие-то из них неизбежно гаснут, как, например, случилось с победителем первого сезона конкурса LVMH Prize Томасом Тейтом. С момента своего краткосрочного триумфа и спустя десяток публикаций в крупных журналах он с повестки дня как будто исчез совсем. А какие-то остаются надолго, постепенно переходя из категории молодых и хайповых в команду реальных крупных игроков. Расписания недель моды трещат по швам, онлайн-издания ежедневно объявляют новые next big things, а новостных поводов так много, что за всем происходящим не уследить и самому внимательному.
Молодые покупатели тем временем все реже выбирают раз и навсегда один-единственный модный дом, преданным клиентом которого останутся до самой старости, как было принято раньше. Трудно представить себе женщину, которая всю свою взрослую жизнь одевалась исключительно у Джонатана Андерсона и спустя несколько десятков лет, опираясь на трость, отправится за нарядами к нему же. Новое поколение нацелено скорее на универмаги и концептсторы, вкусу байеров которых они доверяют, — а вот чтобы заманить клиентов в бутик или даже собственный корнер, приходится уже постараться. Существующее на данный момент невероятное многообразие товаров заставляет каждого производителя, а значит, и художника, стоящего во главе команды дома, бороться за внимание клиента в десятки раз усердней, чем раньше. Просто делать хорошие коллекции недостаточно — все усилия сегодня направлены на то, чтобы получить не поддержку модных критиков, а внимание потенциальных покупателей.
Как добиться такого? Этим вопросом задаются сегодня все. Именно поэтому мы живем в мире громких заголовков с вызовом, широких жестов и претенциозных манифестов. Особенно важным становится умение превращать маленькое и частное в большое и общее. Никто не хочет читать о том, что бежевый или темно-синий — очередной новый черный, а в Америке появились три новые и умеренно известные женщины-дизайнера, делающие подчеркнуто комфортную одежду. Но только пока эти факты не объединит в одном тексте мыслящий с достаточным размахом автор, у которого три дизайнера превратятся в бурлящую новую волну, а пара бежевых коллекций и трикотажных марок — в поэзию новой женственности. Очередное сезонное возвращение оборок и нежно-голубого со светло-розовым легко сводятся к тоске современного общества по романтике, бум на восточноевропейские марки — к кризису идей Западной Европы, а несколько новых громких назначений — к признанию главных лиц высокой моды в своем бессилии в меняющихся обстоятельствах.