Стиль
Bright young things — Аполлинария Брошь
Художница Аполлинария Брошь уехала из Москвы во Францию — теперь она учится в École des Beaux-Art, а ее высеченными в мраморе инструкциями для русалок-подростков и керамическими березами любуются в Париже
В середине января, в разгар сдачи этого номера и, по случайному или неслучайному совпадению, в день рождения самой Аполлинарии, в парижской Galerie Frangulyan открылась коллективная выставка пяти художниц. Свои работы в одном пространстве представили Виктория Кошелева, Алиса Николаева, Майя Коллин, Франциска Баковен-Эхт — и именинница. Помимо дружбы девушек объединило то, что все они — художницы «неактуальные»: работы их не связаны с политикой внешнего мира и существуют в пространстве со своей мифологией. Плюс само понятие «реального мира» для них абстрактно — точных координат на плоскостях «когда» и «где» не существует. Русалка-тинейджер, инструкцию для которой Аполлинария пишет на мраморной плите, живет бок о бок с тинейджерами обычными и никому не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Рыбы «ныряют» в пол галереи и выныривают, вероятно, в каких-то совсем других измерениях — и это нормально.