Кино
Команда — фильм «Полина»
«Полина» — это история воспитанной в Большом балерины, которая находит себя в современном танце, рассказанная режиссером Валери Мюллер и знаменитым хореографом Анжеленом Прельжокажем через синтез кино и танца
Танец как действо очень фотогеничное и дающее простор фантазиям всегда очаровывал кинематограф — и благодаря этому на свет появилось немало очень успешных и очень хороших фильмов. Но среди них совсем немного таких, где авторы хотят правдиво показать работу балетмейстеров и танцовщиков. Именно это обстоятельство подвигло режиссера Валери Мюллер и Анжелена Прельжокажа (одного из самых известных французских хореографов, постановщика балетов в Ла Скала, Большом, Парижской опере и Нью-Йорк Сити балет, умеющего и любящего использовать самые разные балетные техники) взяться за экранизацию графического романа Бастьена Вивеса «Полина», рассказывающего путь молодой русской балерины через хореографические па. Так родился фильм «Полина, танцующая свою жизнь», героиня которого отворачивается от суровой классической школы Большого театра, чтобы обрести себя как хореографа современного танца. Валери и Анжелен хотели сделать свой фильм, где танец был бы естественной частью повествования, где актеры и танцовщики менялись бы привычными ролями и опытом — в общем, фильмом, который был бы сплавом двух искусств. В главной роли снялась танцовщица Мариинского театра Анастасия Шевцова. Вместе с ней в «Полине» играют Жюльетт Бинош, канадский актер Нильс Шнайдер и звезда Парижской оперы Жереми Беленгар.
«Полина, танцующая свою жизнь» — это адаптация комикса Бастьена Вивеса, имевшего большой успех. Как родилась идея такого фильма?
Анжелен Прельжокаж: Валери искала проект фильма, в который она могла бы интегрировать танец, и ее продюсер предложил эту идею. Мы оба знали комикс «Полина» и обожали его.
Валери Мюллер: Несколько лет назад я снимала документальное кино о труппе Анжелена и тогда прикоснулась впервые к миру танца. Я хотела повторить этот опыт, но уже в художественном кино. И когда мне рассказали эту идею, я за нее ухватилась.
Специфика «Полины» в том, что эволюция главного героя происходит через танец, работа над которым показана очень подробно.
Анжелен Прельжокаж: Совершенно верно. Мы действительно хотели, чтобы танец стал полноценной частью сюжета.
Валери Мюллер: Мы включили сцены репетиций и тренировок в фильм, и они выглядят почти как документальные вставки. Таким образом, танец начинается посреди «актерских» сцен, и повествование логически приводит к кадрам из спектакля, которые, кажется, прямо вытекают из того, что им предшествует.