45 минут с...
Талант — Андрей Артемов
Конец года выдался для Walk of Shame удачным: российская марка добавила на свою карту продаж лондонский Selfridges. Numéro встретился c Андреем Артемовым, арт-директором марки, имеющим редкий талант собирать вокруг себя самых ярких людей — и расширять и без того многочисленный клан WoS
В российской моде два главных потока экспорта: русская роскошь и русский тлен. Но Walk of Shame всегда где-то посередине. С одной стороны, у вас деревня Грязь, с другой — вечеринки и девушки в пайетках.
Прямолинейной русскости в моих коллекциях не бывает, не считая кириллицы на свитерах «Волк оф шейм», которые мы выпускаем с ранних сезонов. Я объединяю социальные референсы из своей юности со стилем молодых, классных девушек, которые меня окружают. Но русскость так или иначе проявляется — начиная со съемок, которые мы всю жизнь делаем с Алексеем Киселевым. Деревня Грязь, где делались фотографии для витрины Selfridges, — вообще его любимое место, и разные истории мы там снимаем уже лет десять. Не делать же мне лукбуки на фоне Эйфелевой башни!
Вы говорили, что вам не нравится быть «русским дизайнером» — вы хотите быть from the middle of nowhere.
Я очень люблю Москву: здесь я учился, здесь появился бренд Walk of Shame, здесь живут мои друзья. Так что я совершенно не стесняюсь своего города, наоборот, восхваляю его. Но как дизайнеру мне все-таки хочется выхода на международный уровень, и для меня важно быть в мировом контексте. Для большинства людей, которые покупают наши вещи за границей, важен не дизайнер Андрей Артемов, а марка под названием Walk of Shame, понятным практически в любой точке мира.
Говорят, что сейчас в моде не происходит ничего нового: правят бал стилисты, а не дизайнеры.
В чистом виде дизайнерской моды действительно почти нет. Конечно, Николя Гескьер и Фиби Файло по-прежнему работают с кроем, графикой. Но в целом важнее контекст — мало кто сейчас изобретает велосипед, даже в формате нового кроя юбки, сейчас скорее придумывается целый образ, который несет определенный посыл. Когда я работал в журналах, у нас говорили так: хороший стилист может из мусора собрать крутой образ, а плохому что на съемку ни принеси, все равно будет плохо.
Как ваш опыт стилиста влияет на то, что вы делаете как дизайнер?
Весь мой дизайн — это всегда игра с референсами, стилизация определенных образов, которые мне близки. Рисуя, я всегда мыслю стилистически — я задумываюсь о том, какая девушка это наденет, что с чем можно сочетать. Обязательно делаю и базовые вещи, и очень модные. При этом иногда мы можем сделать вещь, которую явно не будут покупать и носить обычные клиенты магазинов, — зато ее будут снимать стилисты! Я сам, когда работал в журнале, первым бы заказал такую на съемку.