На создание копии Титаника потребовалось больше 10 лет и $500 млн

ForbesHi-Tech

Новый «Титаник» отправится в плавание через три года

Копия трансатлантического лайнера, бывшего в 1912 году самым большим и комфортабельным судном в мире, проследует из Саутгемптона в Нью-Йорк в 2022 году. На ее создание потребовалось больше десяти лет и $500 млн

Мария Разумова

1-titanic-sets-sail1.jpg__1550655821__26787.jpg
Фото Getty Images

Австралийский миллиардер Клайв Палмер обещает создать точную копию трансатлантического лайнера. «Титаник II» проследует по тому же маршруту, что и первый лайнер сто с лишним лет назад. RMS Titanic столкнулся с айсбергом 15 апреля 1912 года, спустя пять дней после отплытия из порта Саутгемптон. На борту корабля находились более 2200 человек. Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек.

Можно ли построить успешный бизнес на одной из величайших катастроф столетия?

Архитектура прошлого, технология настоящего

Инициатором строительства выступает австралийский угольный магнат, 20-й в списке богатейших людей своей страны по версии Forbes Клайв Палмер. Воссоздать «Титаник» — его голубая мечта. «Реконструкция — дань уважения духу мужчин и женщин, которые работали над оригинальным «Титаником». Даже век спустя судно поражает своими масштабами и красотой, и мы хотим, чтобы это ощущение сохранялось еще 100 лет», — сообщили корреспонденту Forbes Life в круизной компании Blue Star Line, созданной для этого проекта. Свое название компания получила по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей оригинальный корабль сто с лишним лет назад.

Проверкой чертежей и инженерных расчетов занимается международная компания Lloyd's Register. Компания ничем, кроме омонимичного названия, не связана со страховым обществом Lloyd's of London, сыгравшим в истории «Титаника» одну из ключевых ролей.

Blue Star Line также привлекла к сотрудничеству финскую морскую инженерную компанию Deltamarin, бюро морской архитектуры и дизайна интерьера Tillberg Design of Sweden и британскую компанию по управлению морскими ресурсами V. Ships Leisure.

«Титаник II» последует по оригинальному маршруту своего оригинала, — Саутгемптон-Нью-Йорк, — а затем будет путешествовать по всему миру как обычный круизный лайнер.

Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо эффектно спускался в оскароносном «Титанике».

«Титаник» был самым большим пассажирским судном своего времени. Длина океанского лайнера составляла 269 м, ширина — 28 м. Габариты «Титаник II» будут соответствовать оригинальному кораблю, лишь ширина судна несущественно больше для дополнительной устойчивости на воде. На корабле будет 834 кабины, в которых смогут разместиться 2435 человек.

При этом параметры лучшего корабля 1900-х существенно проигрывают современным «плавучим отелям и курортам». Крупнейший на сегодняшний день корабль Sypmhony of the Seas компании Royal Caribbean обладает длинной 360 метра и простирается на 65 метров в ширину. На корабле 2775 кают, рассчитанных почти на 7 000 пассажиров.

Архитекторы обещают воссоздать легендарные интерьеры корабля, которые на сегодняшний день сохранились лишь на немногих фотографиях «Титаника» начала ХХ века. Корабль до сих пор считается символом роскоши и комфортабельности. Не обойдется и без знаменитой парадной лестницы, по которой герой Леонардо Ди Каприо Джек Доусон эффектно спускался в оскароносном «Титанике» Джеймса Кэмерона. Ширина дубовых ступеней почти 6 метров. Дизайнер White Star Line использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная балясина перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада — в стиле Людовика XIV.

Сохранится разделение палуб на три класса пассажиров. В Blue Star Line считают это важной частью концепции проекта. «Путешествие на корабле подарит пассажирам ощущение путешествия во времени», — уверены в компании.

C технологический точки зрения «Титаник II» будет современным кораблем. Лайнер будет оснащен спутниковым контролем, цифровыми навигационными и радиолокационными средствами эвакуации, как полагается судну ХХI века. На корабле предусмотрены 18 спасательных моторных лодок вместимостью до 250 человек.

«Титаник» как туристический аттракцион

Даже спустя сто лет интерес к «Титанику» не утихает. Сегодня артефакты с корабля показывают два музея: интерактивный музей в Саутгемптоне и Морской музей в канадском Галифаксе. Участники круизов обязательно посещают эти экспозиции.

Интерес к «Титанику» возрастает по мере того, как остатки судна разрушаются на морском дне. По прогнозам, к 2030 корабль съедят бактерии. Кстати, 10-дневная экскурсия на затонувший «Титаник» под названием The Titanic Survey Expedition обойдется туристам в $105 129. Столько в пересчете на сегодняшний курс стоил самый дорогой билет первого класса на «Титаник» в 1912 году. Тур начинается из канадского города Сент-Джонс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Аравийская быль Аравийская быль

Как выжить в Саудовской Аравии, если вы родились женщиной

Вокруг света
Оскароносный режиссер Асгар Фархади: «Еще до написания сценария я думал о Пенелопе Крус и Хавьере Бардеме» Оскароносный режиссер Асгар Фархади: «Еще до написания сценария я думал о Пенелопе Крус и Хавьере Бардеме»

Асгар Фархади — о своем новом фильме “Лабиринты прошлого”

Esquire
«Черная Пантера» – обязательное зрелище «Черная Пантера» – обязательное зрелище

Давно мы не получали от фильма столько чистого удовольствия

GQ
И нашим и вашим И нашим и вашим

Праздник, который всегда с тобой. Для Андрея Подшибякина каждый день как 8 Марта

GQ
Как «Реал» и «Барселона» увеличат свои доходы после обновления стадионов Как «Реал» и «Барселона» увеличат свои доходы после обновления стадионов

Почему испанские гранды готовы потратиться на реконструкцию своих арен

Forbes
Нейробиологи отделили боль от страдания Нейробиологи отделили боль от страдания

Нейробиологи отделили боль от страдания

Forbes
Как выбрать кулер для процессора:  рейтинг лучших моделей Как выбрать кулер для процессора:  рейтинг лучших моделей

Выбрать кулер для процессора настольного компьютера не так сложно как кажется

CHIP
Татьяна Буланова: «Мысли о смерти гоню прочь» Татьяна Буланова: «Мысли о смерти гоню прочь»

Певица впервые рассказала о романе с известным актером младше ее на 16 лет

StarHit
Как не нужно снимать шпионские боевики? Как не нужно снимать шпионские боевики?

Разбираемся, как нельзя снимать боевики про шпионов даже с претензией на комедию

GQ
Люди с интересом Люди с интересом

Московские коллекционеры, отдающиеся своему занятию с увлечением и знанием дела

Robb Report
Ты и его бывшая Ты и его бывшая

Ревность – штука неприятная и порой даже способна разрушить отношения

Лиза
Ничья с осадком Ничья с осадком

Акио Кавато о том, как оценивать российско-японский диалог

Огонёк
Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете Радужная река и пятнистое озеро: 11 самых необычных мест на планете

Экспресс-путешествие по удивительным маршрутам планеты

Playboy
Ребятам о зверятах: странные сексуальные привычки в мире животных Ребятам о зверятах: странные сексуальные привычки в мире животных

Тебе о таком точно не рассказывали на уроках биологии!

Cosmopolitan
Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов) Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов)

Пиво: польза и вред для мужчин (2 «за» и 10 «против» напитка богов)

Playboy
Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости

МВД и Минтранс предложили уменьшить «нештрафуемый» порог превышения скорости

Forbes
Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube

Видео начинает и выигрывает: чему учит война Instagram и Youtube

Forbes
Кончил с отличием Кончил с отличием

Эротический пассаж. Корреспондент GQ отправляется на секс-тренинги

GQ
В погоне за «Оскаром»: как Netflix переписывает экономику Голливуда В погоне за «Оскаром»: как Netflix переписывает экономику Голливуда

Netflix пытается переманить на свою сторону главных сценаристов и продюсеров

Forbes
«BEEF: Русский хип-хоп»: нужно ли смотреть документалку про рэп «BEEF: Русский хип-хоп»: нужно ли смотреть документалку про рэп

И почему вообще снимать фильм про рэп — хорошая идея

Playboy
Знаменитости, которые влюбились друг в друга на съемках Знаменитости, которые влюбились друг в друга на съемках

Вспоминаем красивые и вдохновляющие истории любви

Vogue
Skoda Yeti: на любой случай Skoda Yeti: на любой случай

Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

АвтоМир
Хайвей ту хэлл: 17 самых опасных дорог мира, которые ведут к смерти Хайвей ту хэлл: 17 самых опасных дорог мира, которые ведут к смерти

Настоятельно не рекомендуем эти маршруты

Playboy
Готовимся к весне-2019: отделяем горячие тренды от менее актуальных Готовимся к весне-2019: отделяем горячие тренды от менее актуальных

Как собрать себе модный образ и не потратить лишних денег

Cosmopolitan
Под маской благодетеля Под маской благодетеля

Стратегическая инициатива Китая принесла недовольство ряда стран-партнеров

Эксперт
Кэш и мир Кэш и мир

Горькая ягода «Кэшбери» — история новейшей финансовой пирамиды

Esquire
Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Psychologies
Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью Дмитрий Киселев у Дудя: главные тезисы из почти двухчасового интервью

Дмитрий Киселев объяснил Юрию Дудю, почему стыдно обсуждать пенсии

Esquire
Душа компании Душа компании

Марианна Максимовская рассказала Cosmo, почему она не пошла работать в Сбербанк

Cosmopolitan
Легенда при жизни: истребитель Су-35С Легенда при жизни: истребитель Су-35С

Этот самолет до сих пор имеет выдающиеся летные характеристики

Популярная механика
Открыть в приложении