Новый сериал Стивена Содерберга изменит будущее ТВ
Чтобы придумать «Мозаику», создателям сериала пришлось полностью обклеить стены лофта в нью-йоркском Челси цветными карточками и записками. Основная часть контента приложения – семичасовой сериал про загадочную смерть, однако на сей раз зрители/пользователи сами смогут решать, в каком порядке смотреть сериал и за какими персонажами следить. И потому каждая сцена нуждалась в тщательной проработке, дабы все детали появлялись в нужный момент и не выдавали лишнего раньше времени. Сценарий сериала занимает 500 страниц, и писался он уже тогда, когда вся история была полностью придумана и расписана на тех самых цветных карточках. Содерберг и его команда трудились над «Мозаикой» несколько лет – без труда телереволюцию не вытащишь. История «Мозаики» началась с разочарования Содерберга в голливудской системе и в стагнации, в которой кино, его структура и грамматика пребывают последние десятилетия. Параллельно с режиссером экс-президент Universal Pictures Кейси Сильвер также работал над тем, чтобы заново изобрести велосипед и придумать новый способ рассказывания историй. Летом 2012-го, когда Содерберг занимался промоушеном «Супер Майка», Сильвер предложил режиссеру идею: используя смартфоны и приложения, дать возможность зрителю более плотно взаимодействовать с персонажами, за жизнью которых он наблюдает. Содербергу понравилось, но он сразу предупредил, что не хочет иметь ничего общего с чем-то, что напоминало бы компьютерную игру. Дискуссии продолжались, и вскоре, по словам Содерберга, «история начала обретать очертания, в которых она существует сейчас».
А именно: сюжет, рассказываемый с помощью приложения, разработанного и выпущенного компанией Сильвера PodOp, позволяет зрителям решать, каким именно образом им будет рассказана история про автора детских книжек (в исполнении Шэрон Стоун), которую находят мертвой на идиллическом лыжном курорте в Парк-Сити, штат Юта. После просмотра каждого эпизода – который может быть длиной как в несколько минут, так и в полноценную серию – зрителю предлагаются опции выбора героя и развития сюжета. Желающие охватить все возможные варианты смогут это сделать; те, кто захочет побыстрее приблизиться к разгадке тайны, продолжат двигаться по выбранному пути. Поскольку каждый эпизод – а Содерберг срежиссировал все – выглядит как настоящий сериал, использование приложения можно сравнить с просмотром новой серии на Netflix в метро по дороге домой или с чтением криминального романа по чуть-чуть перед сном. Концепция «Мозаики» не супероригинальна: Содерберг признает, что идея «разветвленного нарратива давно носилась в воздухе». Революционность нового продукта состоит в его привлекательности и для фанатов интерактива, и для тех, кто просто любит смотреть сериалы по телику.