Новый разворот. Принцип стартаперов, который поможет построить карьеру
Идея «планомерного построения карьеры» в наше время устаревает с той же стремительностью, что и пользование CD-дисками. Чтобы оставаться востребованным, нужно использовать стартаперский метод — тестировать гипотезы и резко менять стратегию
Как гласит одна из легендарных житейских мудростей произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!». Данную фразу можно трактовать как инструкцию к действию для работников, желающих остаться релевантными в эпоху стремительных инноваций. Вместе с тем, стремительное развитие технологий приводит к неопределенности и невозможности долгосрочного планирования профессиональной карьеры. На таком фоне корпоративным работникам стоит приглядеться к стратегиям и тактикам, которыми руководствуются стартапы в условиях неопределенности и нехватки информации. На заметку можно взять такие приемы как формирование и тестирование гипотез, а также явление pivot-a (с английского — «разворот») или, говоря нашим языком — кардинальной смены стратегии развития.
Стартапы уже давно перестали быть феноменом и переросли в неотъемлемый элемент современной бизнес системы. В наш обиход плотно вошел лексикон стартаперов, их манера одеваться, а главное — стремление пробовать себя в свободном плавании в океане бизнеса. В то же время новый тренд покорил не всех. Многие предпочитают наблюдать за действием со стороны и выбирают плотную почву под ногами, нежели неопределенность и рискованность стартаперского быта. Вместе с тем нам всем, независимо от уровня толерантности к риску, есть чему поучиться у этих увлеченных ребят.
Стратегия голубого океана
Особенностью многих стартапов является их стремление оперировать в «голубых океанах» — создавать продукты и услуги, спрос на которые еще не сформирован. Примерами таких продуктов являются те, которые вывели свои соответствующие индустрии на качественно новый уровень. Например, Netflix перевернул наш подход к просмотру кино и сериалов, а Uber изменил наше представление о пассажирских перевозках. Одной из основных сложностей для таких стартапов является невозможность предсказать будущий результат на основе прошлых показателей. Таких показателей просто нет. Поэтому команде приходиться действовать в прямом смысле наощупь. Стратегией развития и продвижения продукта в таких условиях является непрерывное формирование и проверка гипотез — планомерное движение от одной гипотезы к другой. Причем, данный процесс не имеет конечной точки, даже если сформирован конечный продукт — продолжается непрерывная работа по его усовершенствованию.