Наши сияющие 30
«Красота шире стандартов, и это одно из главных достижений нашего поколения. Больше нет ограничений красоты по возрасту и канонам, аллилуйя!» Психолог Елена Голяковская написала буквально гимн «нашим новым 30». Читаем как мантру!
Пятнадцать лет назад, когда я выходила замуж и отмечала своё тридцатилетие, моя мама настояла на том, чтобы купить мне норковую шубу (вдобавок к моим спортивным пуховикам) и зимние сапоги (впридачу к кроссовкам). «Надо выглядеть уже прилично, все-таки четвёртый десяток разменяла, пора остепениться», — говорила мама, и меня пугало, что молодость окончена.
Но в 2016 году Всемирная организация здравоохранения продлила молодой возраст до 44 лет, а потом я прошла годовое обучение у шведского стилиста, которая разрешала сорокалетним клиенткам носить мини, шорты со спортивными носками и кроссовки с розовыми шубами. Мой мозг кипел, все стереотипы были вынесены на помойку.
Красота шире стандартов, и это одно из главных достижений нашего поколения. Больше нет ограничений красоты по возрасту и канонам, аллилуйя! Свергнуто вековое давление общества — непременно соответствовать своему возрасту по одежде, причёске, увлечениям, желаниям, скорости жизни, профессии, да даже по тому, какой автомобиль какому возрасту больше подходит! Одеваемся наконец-то как хотим, красим волосы в фиолетовый раньше своих подростков и живём в той скорости, которая нам комфортна прямо сейчас. Нам, а не кому-то другому.
Ещё в поколении моих родителей это было немыслимо. В 30 надо было выглядеть не так, как в 18, а после 45 жизнь как будто вовсе заканчивалась. Спортивные курточки на взрослой женщине вызывали вопросительные взгляды прохожих — именно поэтому моя мама так настаивала на шубе. Какое счастье, что мы, женщины, сейчас живём в лучшее время из возможных. Честно, отбросив объективные трудности, — такими смелыми мы не были никогда.
Мы можем позволить себе быть смелыми, потому что теперь это желание не делает нас белой вороной и не заставляет преодолевать тонны сопротивления вокруг, потому что это теперь норма, а не вызов морали.
Но стандарты красоты начинаются, конечно, не с одежды, а с внешности. Кого назначали Снегурочкой 20 лет в детских садиках? Самую красивую девочку в группе (а кого же ещё). И это был очевидный выбор, хоть и грустный для остальных девочек. А самая красивая девочка во дворе или в классе тоже была общепризнанной: каноны красоты были точными и известными для всех. Нам об этом услужливо сообщали топ-модели с обложек глянца, актрисы в кино и популярные телеведущие. Красавицы всегда играли главные роли, а те, кому не повезло родиться красивой, утешались пословицей про «родись счастливой». Многие помнят трагедию Фаины Раневской, которой предлагали роль бабушки героини Любови Орловой, хотя они были ровесницами, но ей не так повезло с внешностью.