А вдруг у меня СДВГ
Как я начала подозревать у себя синдром дефицита внимания — и что мне рассказала психиатр

Ещё несколько лет назад аббревиатуру СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) приходилось расшифровывать, а теперь всё чаще слышу, как кто-то говорит: «Кажется, у меня СДВГ», — или говорит это о своём ребёнке. Поначалу это кажется очередным модным трендом, но стоит разобраться глубже — и понимаешь, почему тема так стала звучать.
Во-первых, о СДВГ стали больше говорить специалисты и журналисты. Во-вторых, диагностика стала доступнее. И наконец, это возможность объяснить поведение — своё или близкого человека, — которое раньше воспринималось как «просто лень», «невнимательность» или «хаос в голове».
Личный опыт: «Кажется, это про меня»
Я сама начала подозревать у себя СДВГ во время учёбы в магистратуре по инклюзивному образованию. Писала научную статью: сто вкладок в браузере, миллион открытых источников, параллельно искала идеи для выходных, жевала перекус и всё заканчивала в последний момент. Сейчас кажется, что все свои дипломы я получила каким-то чудом. Но если быть честной — не чудом. Я научилась подстраиваться под свои особенности ещё в школе. Находила свои способы работать с информацией, учиться быстро и эффективно. Например, чтобы сделать домашнее задание, я могла включать телевизор «для фона» и при этом бегать на кухню за перекусами.
Что изменилоcь поcле диагноза?
Честно? В первую очередь — чувство вины. Я перестала думать, что «просто ленивая» или «несобранная». Поняла, что мой мозг работает иначе, и мне нужны свои стратегии. Например, таймеры, список дел на бумаге, чёткие дедлайны и принятие себя.
Я знаю, что списки, напоминания и чёткое расписание работают! Но я ещё не научилась постоянно их вести, я всё ещё часто полагаюсь на свои мозг и память, и иногда случаются курьёзные, до абсурда глупые ситуации.
Например, в самом начале работы в благотворительности я организовывала встречу с партнёрами и забыла позвать одного из ключевых лиц, то есть я это осознала, когда мой финансовый директор спросила: «Где же Сергей, он опаздывает?» Я всё ещё не могу ответить, где сейчас Сергей, но я там же и даже в самых хороших отношениях с финансовым директором, потому что уже после той встречи я смогла показать свои сильные стороны, я придумываю и воплощаю, несмотря на то что я могу неправильно посчитать смету или напрочь забыть вставить кого-то важного в копию письма. Мне нравится, как работает мой мозг, я думаю обо всём и сразу.
