Новые светские герои: кто они и что о них думают эксперты
В который раз просматриваете светскую хронику и не можете признать молодых красавцев и красавиц, разбавленных Александром Гудковым и Варварой Шмыковой? Понимаем и рассказываем, откуда взялись новые герои светской Москвы
Последний месяц 2020-го (который, к счастью, выдался чуть более богатым на офлайн-мероприятия, чем предыдущие одиннадцать) окончательно убедил светских всех: тусовка обновилась, как природа весной, гест-листы помолодели — светские летописцы выдохнули. «Вчера удивились обилию свежих симпатичных лиц», — не скрывая радости написала в телеграм-канале «Антиглянец» Юлия Пош по следам совместного ужина Retrosuperfuture с большим брендом рома. Не отставал и некогда снобский бренд коньяка, отличившийся двумя мероприятиями за месяц: публика на обоих не вызывала зевоты. Почему так произошло? И кто отныне правит бал в пост-отчетах люксовых брендов?
Обновление глянцевого и светского иконостаса — явление совершенно естественное, и началось оно не вчера. Старая гвардия, прославившаяся задолго до инстаграмных времен и два десятка лет крепко удерживающая и президентские люксы в Форте-дей-Марми, и выгодные места на ужине amfAR, учуяла неладное несколько лет назад. Точнее, одни эксперты считают, что в 2015–2016-м, когда в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стали заходить первые рекламодатели (соответственно, блогеры стали лидерами мнений, способными влиять на выручку брендов), другие берут за точку отсчета 2018 год. Он и вправду наиболее показателен с точки зрения введения новых правил. Взять хотя бы наделавшую шуму вечеринку Gucci WOM Night в автосервисе со столичным трио Digidon и модником Mura Masa в лайнапе, коктейлях — во флаконах вроде Le Labo и сплошь молодежью (от 30 и ниже) — в гест-листе. Постоянные клиенты бренда, выкладывающие кровные сотни тысяч за вещь, негодующе наблюдали за происходящим в сторис. Интервьюеры, телеграм-админы и глянцевые редакторы до сих пор припоминают кейс как переломный для тихого мирка «тяжелого люкса».
Знаменитое лобовое столкновение
Главный редактор журнала Tatler Ксения Соловьева вспоминает другой красноречивый эпизод: «Дело было в августе 2018-го, на ужине Omega в Мраморном дворце. Вроде бы традиционный коктейль из журналистов, питерского А-листа и заморской Николь Кидман, но организаторы подмешали туда Вику Короткову с Дашей Клюкиной (блогеров, финалисток шоу «Холостяк» с Егором Кридом. — «РБК Стиль») в чем-то красивом серебряном. В октябре того же года Fendi устроил вечеринку Fendi Mania в ГУМе, и вот там уже инфлюэнсеры резвились в полную силу».
В декабре того же года Короткова с Клюкиной отметились на юбилее Vogue, что стало спусковым крючком для света: светский редактор Tatler Ариан Романовский написал большую разъяснительную статью о том, как финалистки «Холостяка» растолкали локтями привычных героинь журнала, а Ксения Собчак раскрутила тему до хрестоматийного круглого стола «Высший свет против девушек в купальниках».
Новые имена
Ни в 2020-м, ни тем более в 2021-м году финалистками «Холостяка» не удивить — с ними мало-помалу смирились корифеи жанра: Яна Рудковская, к примеру, открыто привечает ту же Дашу Клюкину и ее подругу, владелицу маркетингового агентства Дусю Бубель. На первый план вышли инфлюэнсеры с более скромным (и оттого более понятным массам) бэкграундом. Например, на пяти из пяти мероприятий конца 2020-го, включая премию GQ «Человек года» и ужин крупного бренда игристого вина, засветились тревел-блогеры Алексей Теревков (136 тыс. подписчиков) и Сергей Калюжный (168 тыс. подписчиков). Бренд рома, затеявший совместный ужин с итальянским брендом очков Retrosuperfuture, в процессе перепрошивки ДНК сделал ставку на рэперов и околорэперскую тусовку.
«Ром, ориентируясь на молодую и разбирающуюся в музыке аудиторию, выбрал амбассадором рэпера Yanix, — объясняет Вячеслав Глушков, более известный как Слава Джи, — московский модник, продюсер многих крупных мероприятий и совладелец агентства Epicc, собственно, организовавшего событие. — Соответственно, все гости были под стать». На мероприятии появились: рэперы Sqwoz Bab, Goody, Markul, певица Аля Чиблис, видео-продюсер Марк Нондову, медиаменеджер Даниил Трабун и стилист по волосам и диджей Таха Сафари. За исключением Трабуна — ни одного более-менее примелькавшегося светским хроникерам лица.