Новые космические бизнесы: Евгения Тюрикова
«Инвестировать в космос сейчас — значит не прощелкать момент, быть частью технологического и научного прорыва человечества»
С 2016 года увеличила бизнес более чем в четыре раза, запустила новые продукты и инновационные услуги. Следит за новыми трендами и направлениями, чтобы не упустить момент и предлагать клиентам актуальные идеи среди первых.
Космические инвестиции — это инвестиции в будущее. В 1960-х годах интернет был частью исключительно военной промышленности — теперь он доступен миллиардам людей, как и другая военная разработка, GPS. Система Лидара в 1960-х относилась исключительно к космической отрасли — сейчас используется во всех современных автомобилях и даже в последних айфонах. То же происходит и с космосом: из военного и узкоспециализированного он становится будущим для каждого из нас.
Я уверена, что космос станет новой экономикой. Сейчас частные инвестиции на 20% направлены на запуск спутников, а это — телекоммуникации, медицина, геоаналитика. Когда выводить на орбиту полезный груз станет дешево, мы будем отправлять в космос целые фабрики. Возможно, для этого изобретут новое топливо и нам больше не нужна будет нефть. Тогда поменяются элиты, ведущие сектора, даже целые индустрии и те, кто в них доминирует.
Космическая отрасль создает то, что в экономической теории называется положительными экстерналиями, то есть опосредованно влияет на жизнь не связанных с нею людей. В определенном смысле это «эффект бабочки».
Есть мнение, что компании, занимающиеся космосом, не смогут достучаться до обывателя: слишком сложная тема. Но публичных компаний пока в принципе не слишком много, а значит, не так много и информации, куда идти, как развиваться в космическом инвестировании. Тем не менее все, что есть, написано несложно. Будет много спутников — 50% населения будет пользоваться интернетом. Просто же!