Новая Toyota Land Cruiser возвращается к своим внедорожным корням
После трёхлетнего перерыва Toyota Land Cruiser наконец-то вернулась в Америку, но не такой, какой она была прежде. Вероятно многие фанаты будут разочарованы внедорожником с четырьмя цилиндрами, но и стоить он будет примерно вдвое дешевле предшественника.
5.7-литровый V8 исчез навсегда и на его месте теперь стоит хорошо известный 2.4-литровый гибрид с турбонаддувом i-Force Max, который выдаёт 326 л. с. и 630 Нм крутящего момента. Да, это на 55 сил меньше, но зато на 87 Нм больше, и последняя цифра имеет большое значение. Доисторический V8 старого Крузера развивал максимальный крутящий момент только при 3 600 оборотах в минуту, а 630 Нм четырёхцилиндрового двигателя доступны уже при 1 700 оборотах.
Он совсем не похож на Land Cruiser 300, но зато это более последовательная интерпретация модели, которая впервые появилась в США в 1958 году. Тогда это был серьёзный внедорожник, основными ценностями которого являлись качество, проходимость и надёжность, что превратило его в хит продаж японской марки, косвенно увеличив продажи оригинального Land Rover Defender, потому что покупатели поняли, что полноприводные вездеходы могут быть невероятно надёжны. Но затем Toyota начала добавлять в Land Cruiser премиальные элементы, он стал больше и толще, превратившись из хардкорного внедорожника в роскошный универсал. Он стал очень дорогим, начал терять былую популярность, а его доля на американском рынке упала до такой степени, что Toyota перестал импортировать его в США. В новом Land Cruiser Toyota попыталась достичь наилучшего сочетания надёжности, комфорта, и что особенно важно, доступности. Итак, перед нами Land Cruiser стоимостью 50 тысяч долларов (4,5 млн рублей), что ниже российской цены кроссовера EXEED RX.
Двигатель. Вдвое меньше, но вдвое веселее
Оснащённый 2.4-литровым гибридом с турбонаддувом i-Force Max, мощностью 326 л. с. и 630 Нм момента, он имеет вдвое меньше цилиндров, чем старый V8, но больший крутящий момент, благодаря 48-сильному электродвигателю, расположенному в восьмиступенчатой автоматической коробке передач, который питает небольшой аккумулятор NiMH ёмкостью 1,87 кВт/ч. Появление механической коробки передач кажется маловероятным, потому что она может сочетаться только с 2.4-литровой