Почему пикап Илона Маска важен для всего мира

EsquireАвто

Новая «Тесла»: как пикап Илона Маска перевернет автомобильный рынок

Александр Березин

В ночь с 22 на 23 ноября по Москве Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX. Новинка не пробивается 9-мм пулями, разгоняется быстрее Porsche 911 и появится в продаже в 2021 году. Esquire разбирается, почему эта машина важна не только для американского рынка, где пикап — самый продаваемый тип автомобиля, но и для всего мира в целом.

Почему футуристический пикап Tesla — это важно?

Как ни странно, самый продаваемый автомобиль в мире — вовсе не Toyota Corolla (она занимает лишь второе место — в 2018 году было продано 934 тысячи) или RAV4 (четвертое место — он даже не в тройке лидеров). Первое место по продажам стабильно занимает американский пикап F-150 — только в прошлом году их продали 1 миллион 76 тысяч. Cредняя цена F-150 при этом — немаленькая цифра $47 174, что вдвое выше цены той же Toyota Corolla. Поэтому фордовский F-150 — во всех смыслах много более популярная машина, чем любая другая на планете: ее продажи в деньгах стремятся к $50 миллиардам в год. Тот, кто сможет попасть на место F-150, получит самый прибыльный сектор авторынка.

Именно из-за огромной емкости этого рынка Tesla подходила к созданию электропикапа нетипично долго (по меркам этой компании). Илон Маск задумал его еще в 2012 году — и лишь через семь лет смог представить претендента на звание самой продаваемой машины в мире.

Разумеется, чтобы выбить F-150 с его позиций, нужно было создать что-то из ряда вон выходящее. Что-то такое, что превосходило бы классический фордовский пикап по всем параметрам — настолько, что привыкший к «классике» потребитель предпочел бы пикап Tesla, производителя, до сегодняшнего дня не имевшего никакого веса в мире пикапов.

Задача, как видите, очень трудна. F-150 — большой автомобиль: 1,95 метра в высоту, 2 метра в ширину (без зеркал) и до 6,35 метра в длину. Один грузовой кузов имеет чистую длину 1,68 метра. Из практики войн известно, что в кузов этого фордовского пикапа можно поставить крупнокалиберный пулемет, а затем замаскировать его мешками с бананами — настолько много там места. Сделать машину для повседневного пользования еще больше уже не реально — она будет неудобной на дороге и при парковке. Сделать пикап меньше — значит показать меньшую вместимость, что не понравится потребителю. К тому же F-150 активно использует алюминий, исключающий ржавчину, и вообще пользуется славой очень прочной и долговечной машины.

Для такой махины он довольно быстр: с мотором 450 лошадиных сил разгоняется с 0 до 96,6 километров в час всего за 5,1 секунды. Это лучший результат среди всех пикапов на рынке.

Каким оружием Tesla решил поразить конкурента — и удивить нас?

Илон Маск отчетливо понимал, что занять место самого продаваемого автомобиля на земле малой кровью не выйдет. Поэтому он поднял ставки до небес и представил машину, все параметры которой — от внешнего вида и материала до технических характеристик — на грани фола.

Для начала: Cybertruck выглядит как… Честно говоря, сравнить особо не с чем. Некоторые из автомобильной изданий пишут, что «тесла-пикап» похож на машину времени DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее». На деле же между этими машинами мало общего и по форме, и по размерам, хотя обе они выглядят, пожалуй, одинаково футуристично для 2019 года. Илон Маск утверждает, что дизайн Cybertruck вдохновлен автомобилем Lotus S1 из бондианы ("Шпион, который меня любил") — тем, что «превращался» в субмарину на съемках фильма. Глава Tesla действительно купил тот самый автомобиль из фильма, и отдаленное сходство с новой машиной у него на самом деле есть.

Однако на самом деле Cybertruck больше похож не на эти очень низкие седаны из 1970-х, а, как ранее отмечал тот же Маск, на «БТР из будущего». Собственно, в определенном, очень узком смысле это и есть БТР — он выдерживает попадания пуль 9 мм. Правда, только обычных — об устойчивости к бронебойным пулям того же калибра пока ничего не заявлялось. Чтобы понять, до какой степени верны слова о том, что «тесла-пикап» выглядит как БТР из будущего, можно взглянуть на бронеавтомобиль спецназа ФСБ «Фалькатус» (используется с 2016 года). Его передняя верхняя часть тоже образует единую плоскость. Конечно, у «Фалькатуса» нет грузового кузова, но зато и пулестойкость у него вплоть до бронебойных пуль из АК.

«Фалькатус»
«Фалькатус»Макс. Ветров/РИА Новости

Зачем делать пикап из материала для космических кораблей?

И еще немного о бронестойкости. Обычный автомобиль не выдерживает попадания 9-мм пули. Cybertruck — исключение потому, что он сделан из высокопрочной хромоникелевой нержавеющей стали (АISI 301). Именно из нее делают и Starship, двухступенчатую ракету (чья вторая ступень — космический корабль) от SpaceX, другой компании Илона Маска. И это решение принято не из желания получить пулестойкий пикап (хотя оно, честно сказать, тоже не лишнее: пикапы — один из самых популярных автомобилей у террористов на Ближнем Востоке и банд мара, а также у силовых структур в США и Латинской Америке).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Робот и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях Робот и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях

Сомнительные опции, за которые не имеет смысла платить

РБК
Мне 16, и я живу один в дикой природе Мне 16, и я живу один в дикой природе

История этого шотландского подростка поразит любого родителя

Psychologies
Рыбак на краю галактики Рыбак на краю галактики

Как Геннадий Борисов открыл комету

Популярная механика
Комик Дэниел Слосс: Мне нравится заставлять зрителей чувствовать себя некомфортно Комик Дэниел Слосс: Мне нравится заставлять зрителей чувствовать себя некомфортно

Комик Дэниел Слосс о комедии, планах разрушить мир людей и чувстве стыда

СНОБ
С меня хватит С меня хватит

Андрей Подшибякин о ярости, пределе терпения и Джокере

GQ
Военная тайна 13-летнего подростка Военная тайна 13-летнего подростка

Подросток, который выводит из себя может довольно быстро стать воспитанным

СНОБ
Новый вызов для миллениалов. Итоги мозгового штурма Новый вызов для миллениалов. Итоги мозгового штурма

Что делать, если вы или ваш ребенок лежит на диване и ничего не хочет делать?

СНОБ
Умные томаты Умные томаты

Как построить агробизнес в городских условиях?

Forbes
Марина Жигалова-Озкан Марина Жигалова-Озкан

Старший вице-президент Сбербанка — о том, как запустить новый телеканал

Robb Report
Жан-Поль Готье: Танцуют все! Жан-Поль Готье: Танцуют все!

Интервью Сергея Николаевича с великим модельером Жан-Полем Готье

СНОБ
Басманные бабушки Басманные бабушки

Художник Аня Десницкая о зарисовках из жизни и разговоров бабушек

Seasons of life
Главная школа стартапера: миллиардер Дэвид Даффилд об опыте, который нужен успешному предпринимателю Главная школа стартапера: миллиардер Дэвид Даффилд об опыте, который нужен успешному предпринимателю

Чему может научить предпринимателя большая компания?

Forbes
Пять маленьких шагов к победе над прокрастинацией Пять маленьких шагов к победе над прокрастинацией

Как сделать первые шаги к победе над прокрастинацией

Psychologies
Здоровое ли ваше питание? Как правильно читать этикетки на упаковке продуктов Здоровое ли ваше питание? Как правильно читать этикетки на упаковке продуктов

Как понять, будет ли продукт из сегмента "правильное питание" полезен?

СНОБ
На случай ДТП и не только: как выбрать регистратор На случай ДТП и не только: как выбрать регистратор

Видеорегистратор из дорогой игрушки давно превратился в необходимое устройство

Популярная механика
Реальные подарки миллиардеров: сколько на самом деле тратят на благотворительность Баффетт, Безос, Сорос и Блаватник Реальные подарки миллиардеров: сколько на самом деле тратят на благотворительность Баффетт, Безос, Сорос и Блаватник

Кто из миллиардеров выделил на благотворительность наибольшие суммы в 2018 году

Forbes
Кроткий великан: тест-драйв Hyundai Santa Fe Кроткий великан: тест-драйв Hyundai Santa Fe

Расслабленно мечтаем в дизельном кроссовере Hyundai Santa Fe

РБК
Как правильно думать о своем теле Как правильно думать о своем теле

Отношение к собственному телу серьезно влияет на самооценку

Psychologies
Заметки о Каппадокии Заметки о Каппадокии

Поездка в Каппадокию в ноябре

Наука и жизнь
Пьяный в машине: как лишиться прав, не садясь за руль Пьяный в машине: как лишиться прав, не садясь за руль

Почему выпившим не стоит подходить к своей машине

РБК
Не дайте себя сломать: как при разводе не потерять уверенность в себе Не дайте себя сломать: как при разводе не потерять уверенность в себе

Когда неожиданно отвергает самый близкий человек — это ранит особенно сильно

Psychologies
Семейные привычки: учим английский вместе с детьми Семейные привычки: учим английский вместе с детьми

Учить иностранный язык — непростая задача и для взрослого, и для ребенка

Psychologies
Скорая эмоциональная помощь: как поддержать мужчину, а как женщину Скорая эмоциональная помощь: как поддержать мужчину, а как женщину

Как помочь человеку справиться с эмоциональной болью

Psychologies
Хищные скорпионницы мелового периода Хищные скорпионницы мелового периода

Результаты новой экспедиции на Хасуртый для сбора ископаемых насекомых

Наука и жизнь
Удобные и интуитивно понятные: в России опробуют новые ПДД Удобные и интуитивно понятные: в России опробуют новые ПДД

Столичные власти готовы опробовать экспериментальные решения в области ПДД

РБК
Могут ли головные уборы стать новыми it-аксессуарами Могут ли головные уборы стать новыми it-аксессуарами

В такой сфере, как мода, свято место пусто не бывает никогда

GQ
Правильное спортивное питание: полезные фитнес-рекомендации на каждый день Правильное спортивное питание: полезные фитнес-рекомендации на каждый день

Как планировать здоровый фитнес-рацион, чтобы похудеть и справиться с нагрузками

Cosmopolitan
«Триллиона просто видно не будет»: Кудрин, Орешкин и Силуанов поспорили о том, как тратить деньги «Триллиона просто видно не будет»: Кудрин, Орешкин и Силуанов поспорили о том, как тратить деньги

Российские чиновники поспорили, как лучше тратить бюджетные деньги

Forbes
«Я не иду, а парю» «Я не иду, а парю»

Переезд на новое место часто приводит к стрессу и набору лишних килограммов

Худеем правильно
«Когда мертвые не встают, спектакль становится живым». Директор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко о новой опере «Когда мертвые не встают, спектакль становится живым». Директор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко о новой опере

Антон Гетьман рассказал, почему оперное искусство сейчас важнее всего

Forbes
Открыть в приложении