Новая реальность: как создают магию с помощью световых технологий и дерзкой идеи
"Мир живет в новой реальности, где VR-, AR- и XR-технологии проникают в индустрию развлечений, а онлайн-концерты становятся популярнее офлайн-аналогов", - рассказал в интервью "Популярной механике" сооснователь компании Sila Sveta Александр Ус. Уже 27 апреля он примет участие в деловой сессии «Концерт как по цифре: новая реальность для концертной деятельности» на полях международного форума IPQuorum 2021: Tech for Content в Технопарке Инновационного центра «Сколково».
Каковы, на ваш взгляд, перспективы онлайн-концертов с использованием VR- и AR-технологий?
Это наше неминуемое будущее. Пандемия показала, что мир готов к новой эпохе. Совещания, свидания и дружеские встречи по видеосвязи стали нашей рутиной. Онлайн-концерты и онлайн-фестивали, которые платформы начали активно проводить сразу после того, как в регионах были объявлены карантинные ограничения, собирали миллионы просмотров. Один VK Fest собрал 280 млн просмотров с 15 по 21 мая 2020 года.
Как только производители найдут решение и сделают устройство, которое позволит долго поддерживать беспрерывную интернет-связь, VR и AR станут неотъемлемой частью нашей жизни, а на место фонов для Zoom придут полноценные 3D-декорации. Например, осенью прошлого года мы украсили виртуальными объектами лайвстрим Билли Айлиш.
Расскажите чуть подробнее, как именно устроены концерты с использованием VR/AR/XR. Как выглядят такие концерты для зрителей и для исполнителей? Какими техническими средствами этого достигают?
Здесь все просто. Как я уже говорил, с вынужденным ростом популярности онлайна люди быстро поняли, что простая трансляция изображения и звука из студии — это еще не концерт. Концерт — это, например, выступление поп-исполнителя внутри многопользовательской онлайн-игры или анимационного фильма. В стандартном случае для артиста разрабатывается специальная виртуальная локация, а датчики синхронизируют этот виртуальный мир с его движением в кадре. Подобные технологии давно используются в компьютерных играх и спецэффектах блокбастеров. При этом зрители зачастую могут влиять на виртуальное окружение артистов своими лайками и комментариями — изменять объекты дополненной реальности и даже