Новая нефть России: водителей станут чаще штрафовать при помощи камер
Новый административный регламент, вступающий в силу 20 октября, узаконивает использование камер в зоне действия временных знаков ограничений скорости. ГИБДД утверждает, что это сделано по просьбе владельцев дорог для повышения безопасности ремонтных работ. Но общественные организации видят в этом лоббизм со стороны частных компаний, занимающихся фото-видеофиксацией нарушений. Ведь в последние годы автомобилисты стали более педантично относится к соблюдению скоростного режима, и доходы от камер снизились, особенно в городах.
К сожалению, внимательность не всегда спасает от штрафа. Дело в том, что в нашей стране принято «забывать» знаки временных ограничений после окончания ремонтных работ. Например, на Новорижском шоссе, рядом с рухнувшей пирамидой Александра Голода, есть другая достопримечательность — желтый знак «60», в свое время установленный рабочими. Реконструкция шоссе давно завершена, но у дорожных служб несколько лет не доходят руки демонтировать ненужный знак. Конечно, водители игнорируют его как очевидно абсурдный. Но скоро все изменится.
Качаем деньги
Давайте посчитаем, какой доход получит частная компания, установив всего одну камеру типа КРИС-П (стоимостью около 500 000 рублей) в зоне действия этого забытого знака. Ежедневный трафик в одном направлении Новорижского шоссе на этом участке достигает 50 000 автомобилей в сутки. Даже в час пик в районе пирамиды Голода