Новая эпоха Голливуда: кто такие «непо-дети» и можно ли стать звездой по наследству
Выражение «nepo baby» набрало большую популярность под конец 2022 года и даже стало темой отдельного номера New York Magazine — и все благодаря спорам в социальных сетях о том, влияет ли популярность родителей на успешную карьеру их детей. Forbes Life рассказывает, как устроено новое ответвление непотизма в медийной индустрии
Непотизм для Голливуда был актуален едва не с момента его появления: режиссеры нередко предпочитали брать на роли в своих фильмах тех, кого они уже знали, будь то члены семьи, друзья или их близкие. Так с самого начала XX века образовывались целые династии, в которых каждое новое поколение связывало свою жизнь с киноиндустрией. Некоторые из таких примеров — братья Болдуин и Скарсгаард, а также семейства Бэрримор и Коппола. В конце 2022 года на эту интересную «наследственную» деталь обратили внимание пользователи соцсетей: на основе их обсуждений журналисты Vulture создали наглядную «непо-вселенную» из современных звезд, занявших свои места в Голливуде не только за счет таланта, но и, по всей видимости, славы и связей своих родителей.
Иллюстрированный гайд под названием «Hollywood Nepo-Verse» придумала графический дизайнер и заместительница арт-директора журнала New York Magazine Сюзанна Хейвард. По ее словам, разработка вселенной заняла несколько месяцев — для того, чтобы визуализовать схематичный мир из 500 человек, потребовались силы всей редакции, включая пишущих авторов, редакторов и глав целых отделов. Создавая визуальный контент, сложную идею непо-вселенной Хейвард вместе с коллегами упростила до минимума: «Мы решили сделать семейное древо для каждого «непо-ребенка», оформленное так, будто оно взято из учебника по животному миру или истории и при этом оставалось научным, образовательным», — рассказывает дизайнер. Итоговый результат действительно похож на классическое семейное древо, сделанное ребенком: лица попавших во «вселенную» звезд будто вырезаны из бумаги, а каждое из них сопровождается краткой справкой из биографии знаменитости и ее семьи.
«Вселенная» почти сразу после публикации стала основой для сотен мемов, но соревнования по остроте юмора в соцсетях — не единственное последствие скрупулезной работы журналистов. В их расследование родственных связей между знаменитостями попали многие голливудские актеры, среди которых — номинанты престижных премий и подающие надежды молодые звезды, фильмы и сериалы с которыми собирают миллионы долларов и часов просмотра на стримингах. Все это стало поводом для широкого разговора о более серьезной проблеме: есть ли место в киноиндустрии людям без связей или оно уже занято наследниками актерских династий?
От Джейми Ли Кертис до Тимоти Шаламе и «Американской истории ужасов»
«В индустрии, построенной на перезапусках, известная фамилия может быть ценной интеллектуальной собственностью», — пишет журналист Vulture и один из создателей непо-вселенной Нейт Джонс. По его мнению, дети знаменитостей — это «легкий маркетинговый ход», который неизбежно дает популярность кинопроектам в соцсетях и, как следствие, в прокате. Джонс также подчеркивает, что в современной интернет-культуре само понятие «непо-ребенок» может быть размыто — и в этой связи предлагает смотреть на явление наследственного непотизма как на спектр или пирамиду, состоящие из трех частей.
В их вершине, по версии Джонса, находятся дети звезд — наследники известных актерских фамилий, решившие продолжить профессиональную династию. Среди них — Дакота Джонсон («50 оттенков серого», дочка актрисы Мелани Гриффит), Майя Хоук (Робин из «Очень странных дел» и Линда из тарантиновского «Однажды в Голливуде», дочь Умы Турман) и Джек Куэйд (известен по фильмам «Голодные игры» и сериалу «Пацаны», сын актерской четы Мег Райан и Денниса Куэйда). Следом идут те, кому добиться успеха помогли связи родителей, даже если те были не совсем известны широкой публике. К этой категории Джонс относит звезду комедийного сериала «Девочки» от HBO Лину Данэм и Кристен Стюарт, сыгравшую принцессу Диану в кинохите Пабло Лорраина «Спенсер». Замыкают эту тройку дети «очень» богатых родителей — например, Пэрис Хилтон, так и не ставшая наследницей сети отелей Hilton, но благодаря медийности своей семьи и привилегированному статусу построившая успешную карьеру и признанная символом поп-культуры нулевых.