«Носы у нас обеих крупные, но непохожие»: Мариэтта Цигаль-Полищук о роли Раневской
Мариэтта Цигаль-Полищук — актриса, сыгравшая главную роль в сериале «Раневская», премьера которого состоялась в феврале 2023 года на онлайн-платформе KION. Несмотря на то, что у Цигаль-Полищук множество театральных и киноролей, 38-летняя артистка стала известна широкой аудитории только сейчас. Forbes Woman поговорил с Мариэттой о ее творческом пути, сходстве и непохожести с Фаиной Раневской, и влиянии матери — Любови Полищук — на карьеру.
Мариэтта Цигаль-Полищук родилась в Москве в семье актрисы Любови Полищук и художника Сергея Цигаля. В 2006 году окончила Российскую академию театрального искусства. В «Театре на Малой Бронной» была задействована в спектаклях «Бесы», «Почтигород», «Норма», «Благоволительницы» и в других постановках. В настоящее время входит в состав труппы «Дочери Сосо», созданной Женей Беркович, играет в постановках «Считалка», «Наше сокровище», «Рисовая собака», «Финист Ясный Сокол». Снималась в сериалах «Я вернусь», «Крылья империи», «Таинственная страсть». В 2023 году на онлайн-платформе KION вышла биографическая драма «Раневская», в которой Мариэтта Цигаль-Полищук выступила в главной роли.
— Мариэтта, у вас внушительная фильмография, но массовый зритель о вас мало, что знает. Поэтому давайте начнем с начала: почему вы решили стать актрисой?
— Слушайте, у осинки не родятся апельсинки. Было бы странно, если бы я, родившись в своей семье, не пошла в творческую профессию. Не помню момента, когда я принимала какое-то решение. В детстве хотела стать то балериной, то художницей, но лет с 12 уже точно хотела стать актрисой. Поступала везде, как все — «Щука», «Щепка», МХАТ, ГИТИС, ВГИК. Мечтала учиться у Сергея Женовача, но не взяли. Год занималась всяким-разным: английским, вокалом, получила диплом флориста-дизайнера, поработала им. Ну и снова пошла поступать. Училась в результате на режиссерском факультете, в актерской группе, на курсе Сергея Голомазова.
— Влияла ли мама на ваши решения? Если да, то каким образом? Сравнивали ли вас с мамой?
— Осознанно нет, конечно. Но естественно ее жизнь и окружение, в котором я росла, оказали влияние на то, кем я стала. Нас сравнивали и сравнивают постоянно. Я сама — нет. Зачем?
— Многие артисты говорят, что обучение в театральном вузе, выражаясь современным языком, абьюзивно.
— Ну не знаю. Наверное, как во всем — местами да, местами нет. Мне кажется, есть люди, которые относятся к себе очень нежно и очень себя оберегают. А есть люди с мощной броней, которым ты что угодно скажи, а им по барабану. Я была воспитана в строгости, сама себя всю жизнь ругала, поэтому меня сложно удивить какой-то руганью. Да, нас абсолютно точно не хвалили, в нашем случае отсутствие ругани и было похвалой. Не знаю, хорошо это или плохо.