«Носить на руках только в гробу»: почему феминизм по-русски выглядит так уродливо
Колумнист Lisa.ru Наталья Макаренко о рекламном скандале и русском феминизме, который себя полностью дискредитировал.
В русском интернете опять все не слава богу. На виртуальной территории редкий день проходит без бурных обсуждений, но в этот раз скандал вышел совсем знатный.
Если кто-то пропустил, известный спортивный бренд запустил рекламную кампанию в России, профеминистическую, по крайней мере, так, наверняка, казалось копирайтерам, которые предложили женщинам «пересесть с мужского одобрения на мужское лицо», «прикрыть соски, чтобы никого не порезать», и вспомнить, что «на руках обычно носят в гробу».
В западном варианте та же реклама гласит «Ты ни перед кем не должна извиняться за то, что ты сильная».
Почувствуйте, так сказать, разницу. Обсуждать, что слоганы в русском варианте грубые, пошлые и безвкусные, смысла нет, это очевидно всем, включая самих представителей компании, особенно в западном офисе.
Там у людей волосы дыбом встали еще до того, как отгремел первый залп из телеграм-орудий, а головы полетели быстрее, чем шутки сетевых острословов.
Вроде бы все, вопрос закрыт, ущерб бренду оценен, выводы сделаны, можно расходиться. Но на самом деле не закрыт, и вообще вопрос этот вовсе не к производителям спортивной одежды, и даже не к рекламщикам, которые решили хайпануть и сделать «не как все», вопрос к нам самим, к нашему менталитету, который способен превратить «не извиняйся за то, что ты сильная» в «присядь мужчине на лицо».