НЛО в небе над Америкой: VZ-9 Avrocar
С середины прошлого века многие ведущие державы мира начали разрабатывать летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. В те годы конструкторы исходили из потенциальной возможности нанесения массированных ядерных ударов, что породило массу разнообразных проектов. Порой весьма экзотических.
В 1947 году на канадскую фирму Avro Canada устроился британский инженер Джон Фрост, до этого работавший на авиастроительную компанию De Havilland. В те годы бытовало мнение, что в результате обмена ядерными ударами между странами НАТО и Варшавским блоком значительная часть инфраструктуры будет выведена из строя. Предполагалось, что существующие аэродромы будут уничтожены, а уцелевшие самолеты попросту не смогут подняться в воздух. Из-за дефицита нормальных взлетно-посадочных полос планировалось использовать автомобильные шоссе и даже грунтовые дороги. Однако многие эксперты сошлись во мнении, что идеальным решением проблемы станут летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые смогут базироваться на любой крохотной площадке на суше или в море.
Фрост разработал несколько небольших моделей дискообразных летательных аппаратов, способных взлетать вертикально, а также маневрировать над землей, используя эффект воздушной подушки. Расположенный в центре дискообразного летательного аппарата ротор нагнетал воздух под днище, а за счет регулирования воздушных потоков через специальные сопла аппарат мог разгоняться до весьма приличной скорости. Причем разработчик уверял, что его модели обладают неплохими характеристиками, сопоставимыми с некоторыми самолетами. Летающими «блюдцами» Фроста заинтересовались американские ВВС, которые профинансировали постройку первой крупной машины