Нижегородский фрукт: как сеть «Авокадо» вышла на 100 млрд выручки
Сеть продуктовых магазинов крупного предпринимателя из Нижнего Новгорода Альберта Гусева стала в 2022 году одной из самых востребованных франшиз. С января по сентябрь в стране открылось 1230 партнерских магазинов «Авокадо». К концу года сеть вырастет до 4500 объектов, а ее оборот составит почти 100 млрд рублей
В этом году в рейтинг «30 самых выгодных франшиз» по версии Forbes впервые вошла сеть продуктовых магазинов «Авокадо». Редакция следит за развитием компании несколько лет, но только в 2022-м она попала в лонг-лист (по условиям рейтинга в список попадают франшизы, которые работают не менее трех лет на рынке).
Проект, развивающийся только по франшизе, придумал и реализовал известный нижегородский предприниматель Альберт Гусев — владелец одного из крупнейших в России дистрибьюторов продуктов питания «Сладкая жизнь». Темпы, которыми растет «Авокадо», впечатляют. Первый магазин был открыт в Нижнем Новгороде в феврале 2019-го, к концу года в сети работало уже 600 торговых точек. В 2020 году бизнес увеличился еще на 1450 магазинов, на момент выхода прошлогоднего рейтинга франшиз Forbes в июне 2021-го в сети работало 2600 магазинов с совокупной годовой выручкой около 50 млрд рублей. К сентябрю 2022 года количество магазинов под вывеской «Авокадо» выросло более чем в полтора раза — до 4181. Планируется, что к концу года сеть будет насчитывать 4500 магазинов с суммарной выручкой около 97 млрд рублей. По размеру «Авокадо» сильно превосходит главного конкурента — франчайзинговую «Фасоль» (1742 магазина), которую с 2012 года развивает немецкий ретейлер Metro Cash & Carry.
«2022-й стал годом открытия рекордного числа торговых точек. В планах на год было открытие 1200 магазинов, но к концу декабря нам удастся его перевыполнить — открыть 1500 точек», — говорит Ольга Моисеева, директор по маркетингу и партнерской программы «Авокадо». Большая часть открытий пришлась на Москву и Московскую область.
По данным ресурса Franshiza.ru, в апреле-июле 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% увеличился спрос на франшизы супермаркетов и на 30% — на франшизы монобрендовых продуктовых магазинов (молочная, мясная, хлебная продукция). «На фоне начала СВО [«специальной военной операции». —