Николас Холт: «Очень надеюсь, что мы никого не оскорбили\!»
В сериале «Великая» Холт сыграл Петра III – взбалмошного императора, увлеченного только бородами подданных и сексом с женой Григория Потемкина, пока его жена, будущая императрица Екатерина II, готовит дворцовый переворот. Мы расспросили Николаса о его подготовке к роли Петра, отношении к тому, что вольное обращение с историей России может кого-то оскорбить, и работе с Фаннинг.
Совсем скоро на more.tv состоится премьера сериала «Великая» о том, как Екатерина II свергла Петра I, главные роли в котором исполнили Эль Фаннинг и Николас Холт. На первый взгляд кажется, что это художественный проект, но в существенной степени основанный на фактах и исторических сведениях, ведь это сериал о том, как дочь князя Ангальт-Цербстского София Августа Фредерика выходит замуж за российского императора Петра III и переезжает в Санкт-Петербург, чтобы рожать наследников престола. Со временем она понимает, что все ее романтические и идеалистические представления о жизни во дворе в мощнейшей империи оказались ложными и что она оказалась в сущем аду. Но вместо смирения Екатерина (такое имя дали Софии Августе в Российской империи) решила устроить дворцовый переворот и свергнуть Петра III, часть чиновников подговорив, а часть приближенных императора просто влюбив в себя. В целом «Великая» действительно об этом и показывает именно эти события. Но как верно подмечает трейлер сериала, он основан на «относительно правдивых фактах и исторических сведениях».
«Великая» – это гиперболизированная сатира о тиранах и политических кулуарных играх, которые имели место быть в истории каждой страны. Да, за основу взята фактура времен Российской империи, но это ни в коем случае не документалистика. Это абсолютный художественный вымысел, вдохновленный культурой, традициями и немножечко историей России. Поверьте, создатели «Великой» не настолько сумасшедшие, чтобы намеренно одеть Петра III в кожаные брюки с прорезями, назначить ему темнокожего спичрайтера, показать темнокожего вельможу по имени Ростов и заявить, что император к ужину подавал отрубленные головы скандинавов.
По факту, это даже не сериал про нашу страну. Главные темы – это взаимоотношения в отдельно взятой семье, где муж не интересуется мнением и желаниями жены, а утратившая актуальность маскулинная бравада мешает всем членам ячейки общества быть счастливыми. Кто знает, если бы Петр III был добрее и учтивее по отношению к Екатерине II, может быть, он бы и прожил подольше, и престола бы не лишился?
Но несмотря на то, что в сериале можно разобраться и убедиться в нежелании создателей «Великой» кого-либо обидеть, мы, к сожалению, уверены, что найдутся зрители, оскорбившиеся происходящим в шоу. Об этом мы и поговорили с Николасом Холтом.
Расскажи, как ты готовился к роли Петра III? Ты читал что-то о нем или об истории Российской империи?
Я готовился к роли в «Великой» в общем-то так же, как к роли в «Фаворитке», сценарий к которой тоже написал Тони МакНамара (за этот сценарий Тони был номинирован на «Оскара» – прим. ред). Тони создает очень подробный сценарий, основанный на исторических сведениях, но при этом уникальный и не относящийся сугубо к документалистике. Факты и достоверность не становятся главными чертами его проектов. Поэтому, чтобы прочувствовать героя и понять, как его показать, достаточно прочитать сценарий Тони. Мы с Эль специально не погружались в биографию героев и в историю России, потому что перед нами не стояло задачи в точности передать характер и поступки Петра и Екатерины. Поэтому я по большей части изучал язык и русскую речь – интонации, обороты, игру слов, чтобы понять, как даже на английском выражать