Никогда не заказывайте коктейль для незнакомой девушки
Экспертно заявляет создатель лондонского бара The Gibson Мариан Беке.
Вечер четверга. В Do Not Disturb меня не хотят пускать трижды – сначала целью визита интересуется молодой человек у входа, затем наводящие вопросы задает парень, который принимает куртку, наконец, у лестницы путь преграждает еще один мужчина. Кажется, наверху раскрывают секреты вечной жизни или испытывают новую вакцину от коронавируса.
На деле все не так зловеще: столпотворение (мне и еще нескольким девушкам так и приходится стоять на лестнице) устроили не люди в масках, а московские бартендеры, которые пришли на мастер-класс Мариана Беке – владельца лондонского The Gibson (входил в список 50 лучших баров мира в 2016-м и 2017-м). В момент, когда я захожу, он говорит, как важно экспериментировать с подачей и еще что-то про алкогольных мармеладных мишек.
Про эффектные коктейли мне предстоит узнать на следующий день, когда Беке встанет за стойку в потайной комнате бара «Koт Шредингера». К одному из них подается крохотный водный пистолетик с бехеровкой (вы вольны выстрелить в бокал или сразу себе в рот), другой нужно закусывать взрывающейся шипучкой из пакетика. В ход идут все возможные украшения – от бумажных зонтиков до светящихся кубиков льда. Это не разовая акция, а фирменный стиль. Беке убежден, что коктейль – это больше, чем напиток, а бар – больше, чем коктейль. Мы поговорили с Марианом о том, зачем люди пьют безалкогольный джин, как быстро можно растерять сноровку и что лучше всего пить, когда смотришь старые фильмы.
Как вы стали барменом?
У моего отца винный бизнес, и я думал, что буду заниматься им. А потом я впервые оказался в баре, лет в 19, и понял, что с коктейлями работать намного интереснее, чем с вином. Бартендер разговаривает с посетителем, пытается угадать его вкус. А сомелье что? Открывает бутылку и уходит.
Вы росли в Словакии. Ваша родная культура как-то повлияла на работу?
Не особо, когда я уехал из дома, в Словакии и барной культуры толком не было (сейчас все изменилось), за исключением пары мест, в одном из которых я и работал. Они позвали консультанта из Лондона, чтобы он научил местных бартендеров чему-то новому. Когда я понаблюдал за ним, я и решил переехать.
А вы сами ездите в Словакию, чтобы преподавать?
Да, периодически, может, раз в год.
В одном из интервью вы говорили, что не хотите, чтобы родители приезжали в ваш бар, пока ему не исполнится два года…
О, ну они до сих пор так и не приехали. Винный бизнес, все такое.
Сомелье не очень любят коктейли.