Никита Мещерский: Пришло время стать проще
Я, конечно, понимаю почему автопроизводители придумывают такие причудливые названия для ассистентов водителя. Потому что AUDI Side Assist звучит намного круче, чем унылый «мониторинг слепых зон». «У моей машины не какой-то мониторинг слепых зон, бро, у неё AUDI Side Assist».
Но, как вы наверное знаете, несколько лет назад компании работающие в сфере автомобильной безопасности создали коалицию для стандартизации названий. AAA, Consumer Reports, J.D. Power и SAE International объединились и призвали производителей, регулирующие органы, журналистов и все заинтересованные стороны, использовать единые стандартные термины, вместо путанного сленга, который существует сегодня. «Терминология, используемая производителями для описания работы ассистентов водителя, сильно различается, что запутывает владельцев и затрудняет понимание сути этих функций» – говорится в заявлении. «Кроме того, часто возможности этих функций преувеличиваются или искажаются в рекламных целях, и водители могут чрезмерно полагаться на них. Установление единого языка ADAS помогло бы водителям осознать, что эти ассистенты помогают, а не заменяют их». Вообще-то, вышеперечисленные компании занимаются этим ещё с 2019 года и уже разработали небольшой список. Каждый год в него добавляется что-то новое. Например, в 2022 году добавили «систему удержания в полосе движения», которая определяется как «Поддержка рулевого управления, помогающая водителю удерживать автомобиль в центре полосы движения или в её пределах». Также была добавлена совершенно новая категория «Мониторинга водителя», определяющая способы, которыми автомобиль контролирует состояние водителя. Правда последние исследования показывают, что она почти бесполезна. Причём, даже у таких могучих брендов как BMW.