Ни стыда, ни совести: каким получился второй сезон "Эйфории"
Сервис “Амедиатека” начал выпускать второй сезон «Эйфории» — самой откровенной подростковой драмы последних лет. По просьбе Esquire Татьяна Алешичева посмотрела семь из восьми серий и рассказывает, почему сезон заслуживает внимания.

В реальной жизни пауза между сезонами составила два с половиной года, но на экране между ними прошла всего неделя: мы расстались с героями на Рождество и снова встречаем их на школьной вечеринке по случаю Нового года. Но 17-летняя Ру (Зендея) за это время успела снова подсесть на опиаты из-за того, что ее девушка Джулс (трансгендерная модель Хантер Шафер) уехала в Нью-Йорк одна, оставив ее в слезах и растрепанных чувствах куковать на вокзале. На новогодней вечеринке бесшабашная Ру — пацанка, «которая одевается как Сет Роген» в бесформенные штаны и худи — знакомится с пригожим свойским парнем Эллиотом (Доминик Файк). Он помогает ей очухаться после очередной дозы, и это становится началом прекрасной дружбы, которая скоро превратится в любовный треугольник с участием Джулс. Сама Джулс, как мы узнали из спецэпизода, под нажимом отца вернулась в провинциальный Ист-Хайленд. Теперь она даже думает бросить гормоны: Джулс поняла, что выстраивала свою женственность, исходя не из собственных потребностей, а из представлений о ней окружающих мужчин.
В спецэпизодах, вышедших между сезонами, шоураннер Сэм Левинсон изрядно нагрузил героинь психологией. В одном из них Ру вместе со своим куратором из общества анонимных наркоманов долго рассуждала о предназначении, преодолевшем зависимость Малкольме Х и своей тяге к суициду. Но в новом сезоне эти темы больше не развиваются, Левинсон теперь предпочитает совершенно другой подход, и вместо разговоров Ру просто надевает майку с портретом Малкольма Х. Можно сказать, что автор потакает тут зрительским ожиданиям, заставляя сюжет раскручиваться через любовную линию и насилие. В первом сезоне так и не был наказан негодяй и абьюзер — школьный красавчик Нейт (Джейкоб Элорди), избивший и посадивший в тюрьму ни в чем не повинного парня, втянувший свою девушку Мэдди (Алекса Дэми) в токсичные отношения и шантажировавший Джулс. Первый эпизод сразу устраняет эту несправедливость: вы ведь хотели, чтобы кто-нибудь размазал наконец сопли по красивому лицу Нейта? Получите, распишитесь: вечер перестает быть томным, когда наркоторговец Феско (Ангус Клауд) мстит за всех героев разом, отправляя Нейта на больничную койку.