Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей
Чтобы не стать зашоренным, нужно находиться в глобальном контексте и следить за трендами на разных рынках
В мире назначение гендиректором специалиста из другой отрасли — давно принятая практика. Свежий взгляд и новый опыт способны повысить эффективность и вывести результат на новый уровень, совершить прорыв, тогда как следование привычному курсу привносит риск отставания или стагнации. Что предпринять, если вы сами являетесь руководителем или основателем бизнеса и не планируете переход в другую отрасль, но опасаетесь эффекта «замыленного взгляда» и нуждаетесь в свежих решениях?
В быстро меняющейся среде полезно находиться в глобальном контексте и создать для себя «окно в большой мир». По данным аналитиков Deloitte, представленным в январе 2019 года, четвертая промышленная революция, которая трансформирует бизнес за счет внедрения искусственного интеллекта, облачных технологий, киберфизических систем и других инноваций, изменяет условия труда и жизни весьма стремительно. Так что не все руководители готовы оперативно реагировать и делать выбор в пользу внедрения тех или иных технологических решений. Получать информацию для размышления и принятия решений, а также прокачивать свои лидерские навыки через выход на опыт других отраслей можно разными способами.
Навыки лидера
Навыки эффективного лидера — это не данность, не что-то, заложенное в нас природой, а то, что мы развиваем и тренируем постоянно. Предпринимать осознанные шаги для того, чтобы учиться и узнавать новое — задача номер один для поддержания формы. Одним из эффективных способов я считаю развитие сети контактов и обмен мнениями и опытом на личном уровне. Можно читать книги, аналитические доклады и посещать конференции, однако личные встречи и общение с талантливыми управленцами, основателями бизнесов, успешными инвесторами обладают своим уникальным потенциалом.
Почему не стоит ограничиваться отраслевыми связями? Ответ отчасти очевиден — своих конкурентов мы успеваем изучить и узнать достаточно быстро, и чем больше за границы своего круга мы выходим, тем к большему объему знаний и опыта получаем доступ. Еще один важный момент — все мы люди, и зачастую отношения с конкурентами и наше восприятие их опыта и оценок могут быть осложнены соревновательным аспектом или их агрессивными высказываниями и поведением на рынке. Заочные «дуэли» в прессе или чувствительный «пинг-понг» мнений и оценок на отраслевых мероприятиях