Независимость или самопожертвование: о гранях женской любви рассказали актрисы сериала «Содержанки»
Нужна ли нам привязанность, если она заставляет страдать? Или близость сегодня — лишь инструмент, который делает жизнь комфортнее? Эти вопросы вместе с психологами на круглом столе Psychologies обсуждают ведущие актрисы культового сериала «Содержанки», новый сезон которого вышел в онлайн-кинотеатре START в феврале.
Участники
- Марина Зудина — актриса Театра Олега Табакова и МХТ имени А. П. Чехова, народная артистка России;
- Александра Ребенок — актриса театра и кино, телеведущая;
- Александра Ревенко — актриса театра и кино;
- Александр Теслер — психоаналитический психолог, психиатр, невролог, личный консультант публичных персон;
- Константин Слепак — юнгианский аналитик, член Международной ассоциации аналитической психологии.
Сложно перечислить все грани любви. Что она значит для вас?
Марина Зудина: Это как талант, она дается свыше. Но не всем. Для некоторых в отношениях важна лишь материальная сторона. А для меня любовь — это драйв, кураж, союз двух партнеров, которым интересно друг с другом, они вместе развиваются.
Александра Ревенко: Помимо известных всем аспектов, для меня любовь — это еще и общее пространство. Я полгода в новых отношениях и поняла, как важно вместе создавать уют в доме, наполняя его приятными вещами. Это может быть даже безделушка, вроде салфеток с зайцами или расписного молочника (которым мы никогда не пользуемся). Главное — процесс совместного выбора и покупки, который дарит общие впечатления и наделяет каждую вещь любовью. Именно благодаря этому атмосфера в доме отражает чувственный мир нашей пары. А еще важно давать друг другу возможность быть детьми и иногда просто подурачиться.
Но глубокие чувства порой причиняют боль?
Александр Теслер: Да, это случается. Кто-то всегда любит больше и страдает. Ведь любовь никогда не бывает в полной мере взаимной.
А. Ревенко: Я не согласна! У меня любовь долгое время ассоциировалась со страданиями. Но сейчас все по-другому: я чувствую, что мне весело, радостно, наконец-то я могу не страдать. На первом свидании мой друг пригласил меня в полет — буквально, на вертолете. И мы полетели: высота, дух захватывает!.. Я думаю, взаимная любовь отменяет законы гравитации, хотя бы на время.
Константин Слепак: Экстремальные переживания помогают влюбиться. Они создают общий опыт, яркие впечатления, и это объединяет. Вертолет — это идея! Мы, как животные и птицы, тоже исполняем ритуалы ухаживания, танцуем друг перед другом брачные танцы.
Нужно ли современным независимым женщинам, чтобы за ними ухаживали?
А. Ребенок: Мне нравится, когда за мной ухаживают, подают пальто или открывают дверь, особенно незнакомые мужчины. Но если говорить про начало отношений, мне были приятны ухаживания Алексея, моего мужа, когда мы познакомились, но больше в мое сердце попало его чувство юмора. Мы много смеялись, но за его шутками чувствовались серьезные намерения. Получается, решающими были все-таки не ухаживания. Для меня в мужчине очень важны чувство юмора и интеллект, это возбуждает больше всего.