«Нету милфы сексапильней». Почему герой новой маскулинности Оксимирон остается сексистом
Новый альбом Оксимирона порадовал фанатов и спровоцировал очередную волну дискуссий о сексизме и объективизации. В одном из треков рэпер упомянул Екатерину Шульман в качестве сексуального объекта, продемонстрировав таким образом, что рэп-культура, претендуя на интеллектуальный посыл, по-прежнему остается предельно женоненавистнической
Надо отдать должное Оксимирону — он умеет эффектно возвращаться после, казалось бы, неминуемого забвения. Не успели утихнуть споры вокруг трека «Кто убил Марка?», как рэпер выпускает новый альбом. В нем — современная Россия со всеми ее сложностями, иноагенты, принятие себя, проблема абьюза и Екатерина Шульман как объект сексуализации.
«Джей Ло — тупо в урну, заберите Уму Турман, Нету милфы* сексапильней, чем Екатерина Шульман», — бодро читает рэпер в треке «Агент», объясняя, что он сапиосексуал, то есть наиболее сексуально привлекательная черта для него — интеллект.
* Mother I'd like to fuck.
Назвать себя мужчиной-сапиосексуалом сегодня — вполне себе заявка на причастность к новой маскулинности, героем которой многие посчитали рэпера после откровений в треке «Кто убил Марка?». Вот только строчка песни, напротив, выдает в Оксимироне старого доброго сексиста, продолжающего воспринимать женщин исключительно как сексуальный объект, дополнение к мужчине, которое можно выбросить или попросту отдать кому-то, если рядом есть кто-то сексапильнее.