Немобильный ретейл: зачем «Билайну» понадобился кофейный бизнес
Операторы мобильной связи не могут больше наращивать обороты за счет подключения новых клиентов, поэтому начинают осваивать новые рынки: кофе, бензин и даже путешествия
Компания «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») планирует вывести на рынок новые тарифные планы, в стоимость которых будут включены продукты и услуги партнеров, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей мобильного оператора. В частности, пакеты могут включать предоплаченный кофе или определенное количество литров бензина для заправки автомобиля. Проводить модернизацию IT-инфраструктуры «Вымпелкома» под новые возможности будет Amdocs.
Реализация такого проекта может занять 5-10 лет, считает генеральный директор информационного агентства Telecom Daily Денис Кусков, и обойтись компании в $300 млн. Официальную оценку стоимости проекта «Вымпелком» не раскрывает».
Операторам мобильной связи с каждым годом становится сложнее наращивать обороты. Несмотря на то, что в 2018 году выручка операторов выросла на 3,5% — самый большой рост за пять лет, — количество новых абонентов не растет, а цены на связь сдерживает высокая конкуренция между операторами «большой четверки». Об этом в очередной раз напомнил гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич на круглом столе «О перспективах создания и развития сетей связи 5G в РФ» 30 января.
По данным Telecom Daily, средний ежемесячный доход с абонента мобильной связи (ARPU) в России в 2018 году вырос на 5,3% и достиг 314 рублей, при том выше всего этот показатель был именно у «Вымпелкома» — 350 рублей. Главным источником доходов операторов остается мобильная связь, но чтобы увеличить эти показатели, компании также пытаются продавать медиаконтент.
«Как правило, это цифровой контент, — поясняет гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. — В пакете «Мегафона» есть подписка на «ЛитРес», у «Ростелекома» (совладелец оператора Tele2) — игровые тарифы в World of Tanks. Выход на рынок ретейла — непростая задача. «Вымпелкому» будет тяжело стимулировать такую активность своих пользователей».