Негатив со стороны начальника и коллег: как реагировать?
К сожалению, рабочая атмосфера не всегда бывает приятной и дружелюбной. Иногда могут возникать ситуации, в которых начальство или коллеги нарушают наши личные границы, чрезмерно критикуют и переходят грань дозволенного поведения. Как устоять против такого давления и защититься от пассивной или прямой агрессии? Разбираемся с коучем.
Что делать при переходе на личности?
В рабочих отношениях нельзя переходить на личности, а общение должно находиться строго в рамках деловых процессов и бизнес-задач. Если в разговоре все-таки начали упоминать ваши личные качества и характеристики, постарайтесь вернуть собеседника к рабочей задаче. Предложите ему обсудить текущие вопросы и найти способы их решения.
В этой ситуации важно не конфликтовать и не показывать, что вас задел нелестный комментарий в ваш адрес. Если начать отстаивать личные границы, это будет говорить о том, что вы позволяете их нарушать и чувствуете себя уязвимыми.
Уверенный в себе человек переведет диалог в нужное русло, не станет заострять внимание на негативном высказывании, не будет обижаться и проявлять отрицательных эмоций. Он спокойно вернется к решению рабочей проблемы.
Ведь в конечном счете ваша цель — качественно выполнить поставленную перед вами задачу. Поэтому если вдруг вам говорят, например, какой вы невнимательный или неаккуратный, не реагируйте на эти слова. Вместо этого спросите собеседника, что нужно сделать, чтобы уладить этот конкретный рабочий вопрос.
Как отвечать на манипуляции в виде обобщения?
Допустим, вы затянули сроки и не сдали работу вовремя, а ваш начальник или коллега заявил, что вы очень медлительный человек или на вас нельзя положиться. Такое обобщение крайне некорректно, и подобное поведение нужно вовремя пресекать.