«Нечто совершенно новое»: как стартап из Калифорнии строит развлекательную империю для поколения Z
Молодой стриминговый сервис Caffeine завоевывает сердца молодого поколения, приглашая на роль стримеров звезд шоу-бизнеса и баскетбола. С платформой, в частности, сотрудничает знаменитый рэпер Дрейк
Одни сделки заключаются на поле для гольфа. Условия других фиксируют на салфетке в баре. Но еще более оригинальными бывают обстоятельства бизнес-соглашений в Кремниевой долине — например, партнеры могут ударить по рукам во время матча «Голден Стейт Уорриорз». Именно на игре баскетбольной команды из Сан-Франциско венчурный инвестор Бен Хоровитц представил своему гостю — диджею, который работает с рэпером Дрейком, — идею нового стартапа Caffeine, который мечтает бросить вызов стриминговому гиганту Twitch.
Основатель Caffeine Бен Кейгран вспоминает, как ему неожиданно позвонил Хоровитц, ранний инвестор и член совета директоров проекта, и познакомил его с менеджером Дрейка. Это случилось в июне 2019-го. Знакомство привело к сделке, по условиям которой Дрейк заключил с Caffeine эксклюзивное соглашение о совместной работе над ежемесячными выпусками рэп-баттлов Ultimate Rap League. Первый баттл намечен на 29 февраля. «Все знают его имя», — гордится Кейгран новым партнером. Сделка с Дрейком, по словам предпринимателя, означает «живые трансляции на совершенно новом уровне».
Партнерство с многократным лауреатом «Грэмми» и одной из главных звезд мировой поп-музыки — историческое событие для молодого сервиса, который позволяет кому угодно — артистам, атлетам, киберспортсменам и простым пользователям — вести трансляции видеоигр или других мероприятий для поклонников, а те, в свою очередь, могут переписываться друг с другом и с самим стримером.
Бесплатный сервис был запущен в ноябре и, по оценкам аналитической фирмы Apptopia, уже собрал 1,6 млн скачиваний. Для сравнения, у лидера рынка — платформы Twitch, которая принадлежит Amazon, — более 40 млн скачиваний за прошлый год. Однако Twitch плотно ассоциируется со стримингом видеоигр. Caffeine же хочет пойти дальше и проводить также трансляции спортивных турниров, концертов и, конечно, рэп-баттлов.
«Я думаю о подростках, которые хотят посмотреть не только [трансляцию видеоигры] Fortnite, но и [музыкальный фестиваль] Coachella, и рэп-баттлы, и [турнир экстремальных видов спорта] X-Games, — объясняет 37-летний Кейгран, в прошлом топ-менеджер Apple. — Многие люди хотели бы заняться стримингом, но геймерская платформа вроде Twitch им не совсем подходит».
Образ будущего индустрии развлечений, которое предприниматель называет «социальными трансляциями», в январе 2018-го привлек $46 млн от фондов из Кремниевой долины Andreessen Horowitz и Greylock Partners, а также звезд-инвесторов Эштона Катчера и Кевина Дюранта. Гендиректор Fox Лаклан Мердок тоже был заинтригован проектом и вложил в Caffeine $100 млн при оценке $500 млн через 21st Century Fox. После Кейгран и Мердок основали совместное предприятие Caffeine Studios, чтобы проводить трансляции спорта, киберспорта и живых шоу из студии Fox в Лос-Анджелесе. «Крупные медиакомпании перестраховываются», — разъясняет