Не WhatsApp’ом единым: почему в мире столько мессенджеров и кто их использует
Средств связи и общения сегодня много. Даже слишком много. Одних только мессенджеров - более сотни. Есть супер-безопасные мессенджеры (Briar, Threema), есть “мессенджеры одной страны” (Line в Японии, Imo в Таджикистане), есть целые экосистемы типа китайского WeChat. Каждый из них хорош для своих целей - например, Imo пользуется популярностью, потому что позволяет совершать видеозвонки даже при очень плохом соединении; для Таджикистана это насущная проблема. А Briar используют те, кто помешан на безопасности - чтобы завести в нем новый контакт, придется встретиться лично и обменяться QR-кодами.
По возрасту аудитория тоже делится, и весьма заметно. Мессенджеры ничем не отличаются от любого другого продукта – коммуникационного, развлекательного или какого-то еще. Поэтому логично, что люди разного возраста используют разные мессенджеры. Из самых популярных у россиян мессенджеров - WhatsApp, Telegram, Viber - у последнего аудитория самая “возрастная”. Telegram, напротив, привлекает молодежь, в основном за счет бунтарского духа его создателя, который явно делал продукт “под себя”. Причем возраст в данном случае – понятие относительное, и речь идет не столько о паспортном возрасте, сколько о том, в какой среде общается человек и как себя ощущает.
Материальное положение не играет особой роли. “Мессенджера для богатых” пока не придумали и вряд ли он когда-либо появится. Хотя не исключено, что у сильных мира сего есть свои способы связи, просто мы о них никогда не узнаем. Впрочем, все постоянно развивается, и появляются новые продукты, каждый из которых нацелен на свою аудиторию.
Да и у “мессенджера для настоящих мужчин/женщин” нет особых перспектив. Мессенджер нужен для того, чтобы можно было написать всем друзьям и знакомым, а если половина из них окажутся недоступны, потому что они просто не того пола - в чем смысл? В конце концов, если так уж хочется сделать свой “VIP-клуб”, можно просто собрать всех нужных людей в закрытом чате. А пока людям достаточно и простой возможности выбирать