Не верь слезам: как бороться с осенней хандрой — советуют киногерои
Рецепты по борьбе с привычными апатией и хандрой, настигающими нас со сменой сезона, заполоняют медиа, как только первый пожелтевший лист касается асфальта. Esquire решил пойти дальше и подсмотреть реально работающие способы у героев кино и сериалов.
Осильте книжную гирю, как Мальчик и Ханна из “Чтеца”
Это особый, интеллектуальный, требующий внимательности и прозорливости труд — выискивать книжные цитаты, корешки и обложки в фильмах и сериалах премиального телевидения, экспонирующие читательскую биографию любимых киногероев. Дональд Дрейпер из “Безумцев” перечитывает сборник “Медитации на случай аварийных ситуаций” поэта Фрэнка О’Хары, Венди Торренс из “Сияния” перелистывает “Над пропасть во ржи” Сэлинджера, а героиня “Завтрака у Тиффани” штудирует эмансипационистскую “Говорят женщины” Мириам Тейвз.
“Чтец”, рассказывающий о бальзаковском мезальянсе между немецким старшеклассником и его взрослой возлюбленной, выстраивает свои повествовательные круги именно на чтении — аккуратной репортажной съемкой фильм показывает, как мальчик читает вслух женщине Гомера, Чехова и Твена. Сложно выискать более похвальный пример для подражания: литература тоже метозависима, и, кажется, нет более подходящего периода, чтобы обратиться к большим книгам литературных мастодонтов.
Ничего не делайте, как Чувак из “Большого Лебовски”
Кроме шуток, можно долго посмеиваться над дауншфитерской повесткой героя Джеффа Бриджесса, но “Большой Лебовски” куда точнее метит в зрителя этого, нежели предыдущего века: он возвращает нам давно утраченный сюжет о похвале лени или, как варажаются сегодня, прокрастинации. Если взять литературу XIX века, можно обнаружить, что герои Флобера, Пруста, Гончарова