Почему рынок «социального аудио» выглядит важным и кто на нем может заработать

VC.RUHi-Tech

Не важно, закроется ли Clubhouse: почему у «социального аудио» есть будущее и какие сервисы нужны на этом рынке

Разбор рынка: почему он выглядит важным, как будет развиваться и кто на нём сможет заработать.

Евгений Делюкин

1280

Технологический консультант и аналитик Джереми Овьянг составил обзор и прогноз развития рынка социального аудио. По его мнению, аудиосоцсети — не временное явление, а полноценный новый рынок для стартапов, компаний и рекламодателей. Этой же версии придерживается MIT Technology Review.

Например, аудиокомнаты будут встроены не только во всех интернет-сервисах и на сайтах, но и появятся в офлайне — как минимум, в туризме.

Что такое социальное аудио и почему оно стало важным

Десятилетия назад были популярны спаренные телефоны, по которым к разговору могли присоединиться друзья и незнакомцы. В 2021 году стационарные телефоны во время пандемии заменили мобильными приложениями для группового общения в реальном времени с социальными функциями.

Аудио вновь стало подходящим вариантом общения в 2020 годах, потому что текста людям уже недостаточно, а видеосвязь уже избыточна — и сервисы для «социального аудио» как раз находятся посередине. Для этого есть несколько причин:

  • Люди сидят дома из-за карантина и не могут встретиться «в реальности».
  • Смартфоны и их приложения доступны большинству людей.
  • Получили развитие облачные технологии, а нужные платформы обработки аудио легко интегрировать — например, как поступила Clubhouse с Agora.
  • Людям перестало хватать текстового общения.
  • Люди устали от обилия видеозвонков и видеоконференций.
1280
График роста аудитории Clubhouse. К 13 февраля в сервисе зарегистрировалось более 10 млн пользователей. Источник: Medium

Кто занимается аудиосоцсетями

Clubhouse и Discord — не единственные игроки на рынке аудиосвязи, по мнению Овьянга есть минимум 26 подобных сервисов. Среди них Twitter Spaces, Fireside Chat, Sonar, Stereo, Space, Anchor.FM, Cappuccino, Locker Room и другие.

Дорожная карта: как будет развиваться социальное аудио

Появится запись и аудиоанализ разговоров

Чтобы получить данные о пользователях, будут записываться практически все разговоры. Это будет делать либо сама соцсеть, либо сторонние боты, которые будут передавать данные стартапам по анализу соцсетей. Лучше держать это в уме и помнить, о чем говорите на аудиоплатформах.

По мере создания издательских платформ начнется следующая фаза: социальный аудиоанализ. Появятся дополнительные возможности анализа как в самих аудиосервисах, так и отдельное аналитическое ПО, плагины и системы для крупных предприятий.

Обрабатывать данные аудиосоцсетей будет смесь из ИИ и облачных технологий, а также сотрудники сервисов и аккаунт-менеджеры.

Разговоры станут расширенной версией подкастов — появится возможность публикации разговоров

Категория аудиосоцсетей в реальном времени будет интегрирована в индустрию подкастинга. Соцсети начнут предлагать функцию записи, которой воспользуются часть независимых авторов — они будут выкладывать разговоры в Spotify, iTunes и другие сервисы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении