Не только «Завтрак у Тиффани»: вспоминаем факты из биографии Трумена Капоте
В конце июля в рамках фестиваля документального кино Beat Film Festival выйдет документальный фильм о писателе, светском льве и бонвиване Трумене Капоте. Рассказываем о его легендарном черно-белом бале, дружбе с Мэрилин Монро, отношениях с Энди Уорхолом и поездках в СССР.
Черно-белый бал
В 1966 году Капоте закончил роман «Хладнокровное убийство», за который получил щедрый гонорар и раздумывал, как бы отметить это событие. У него родилась идея провести бал-маскарад на 500 человек в отеле Plaza в Нью-Йорке. Список гостей, состоявший из кинозвезд, художников, миллионеров и особ королевский кровей стал настоящим яблоком раздора. В дальнейшем журналисты отмечали, что приобретя 500 друзей, Капоте нажил 15000 врагов: так сильно все хотели попасть на это мероприятие.
Актриса, модель Мариса Беренсон, оказавшаяся среди гостей, рассказывала в интервью, что никогда не забудет этот июньский вечер: «На мой взгляд, это была одна из самых красивых вечеринок, организованных когда-либо. И там было так много потрясающих людей. Я была в костюме принцессы. Холстон создал для меня платье, тюрбан и маску».
Маски, по требованию Капоте, были обязательным аксессуаром того вечера и большая часть гостей последовала примеру Беренсон, заказав и наряды, и маски американскому дизайнеру Холстону. Любопытно, что сам дизайнер, не без помощи которого бал получился настолько красивым, приглашен не был. При этом сам Капоте писал, что некоторые дизайнеры «в творческом отношении более значимы, чем многие поэты и композиторы». Такого комплимента от него удостоились Кристобаль Баленсиага и Мейн Руссо Бохер.
На идею организации бала, где все гости были бы одеты исключительно в черно-белые наряды, Капоте вдохновила сцена скачек из картины «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора. Костюмы для этого фильма создавал друг писателя Сесил Битон, которому в 1969 году Капоте посвятил эссе, отмечая, что «его визуальный интеллект – признак гения», а сам Битон должен стоять в одном ряду с Ричардом Аведоном и Анри-Картье Брессоном, как один из лучших фотографов эпохи.