Не только её проблема: почему харассмент опасен для нас всех
Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, почему на харассмент нельзя «просто не обращать внимания» и чем он плох не только для столкнувшихся с ним женщин, но и для всего общества.
Харассмент вновь занял первые полосы газет. Признал свою вину в изнасиловании и уволился сотрудник Сбербанка Руслан Гафаров. Не признал, но всё равно ушёл из «МБХ Медиа» обвинённый в том же фоторедактор Андрей Золотов. Уволился шеф-редактор издания Сергей Простаков, который, по словам обвинительниц, наблюдал за изнасилованием, в котором принимал участие Золотов.
The Village опубликовал материал, в котором рассказывается о систематических приставаниях менеджеров сети лучших рюмочных Москвы к барменшам. Три женщины обвинили в домогательствах Виктора Шендеровича. Отстранён от работы с детьми знаток клуба ЧГК Михаил Скипский — журналистка The Bell Екатерина Аренина написала в Twitter, что, когда она была школьницей, преподающий географию Скипский пытался её поцеловать и звал к себе домой.
К обсуждению присоединяется всё больше и больше селебрити, журналистов и политиков. Одни пишут, что не было никакого насилия, а если кому и сказали скабрезность, так «право шутить, троллить, издеваться, изгаляться и саркастически ехидствовать» свято, и биться за него надо до последней капли крови. Другие вопрошают, когда же перестанут размахивать трусами женщины с низкой социальной ответственностью. Третьи обеспокоены сроком давности и призывают не наказывать тех, кто вырос во времена, когда «нормы ухаживания, флирта были не такими, как сейчас».
Подключились к разговору и пользователи. И как это бывает всякий раз при обсуждении домогательств, снова и снова звучит вопрос: а за что, собственно, наказывать-то? Изнасилование — это, конечно, нехорошо, но харассмент? Подумаешь, бабу по заднице шлёпнули. Пусть радуется — это комплимент, не зря, получается, со штангой приседала. Чем барменши недовольны — разве они за стойкой не для этого стоят? Был ли вообще мальчик: может, девушке сначала нравилось, а как перестало устраивать или мужчина другую начал за грудь хватать, так и подняла крик.
В нашей стране всё ещё принято считать домогательства пустяком, на который не стоит обращать внимания. Ультиматумы «делай минет или пиши заявление по собственному желанию», само собой, недопустимы, но тут уж дело за женщиной: либо соглашайся, но потом не жалуйся, либо ищи новую работу. Но всё остальное — двусмысленные предложения и намёки, рука, которую неожиданно обнаруживаешь на своем колене — внимания не стоит. Тут надо проявить женскую мудрость: отшутиться, перевести тему, невзначай заговорить о любимом муже.