«Не такая уж кошмарная машина»: как Cadillac мерялся с Mercedes, кто из них меньше, и проиграл
Про Cadillac Cimarron в штаб-квартире американской компании не любят вспоминать. В мире есть совсем немного моделей, которые провалились бы с таким треском. Парадокс в том, что ни одно объяснение причин этого фиаско, данное автомобильными историками, не может считаться удовлетворительным. Может быть, у вас появится своя версия после того, как вы прочитаете эту историю?
В начале 1980-х годов в автомобильном мире Америки началась неслыханная аномалия. Водители, десятилетиями приходившие в автосалоны обменять один бегемот на колесах на другой, еще более крупный, вдруг воспылали страстью к маленьким машинкам, которые иначе как личинкой бегемота и не назовешь.
Наверняка дело отчасти было в том, что простые американцы распробовали маленькие, качественные и резвые машинки из Германии и Японии. Хотите подешевле – вот Honda или Тойоту. Премиум – возьмите BMW третьей серии или Audi 100. По слухам, и Mercedes готовил компактную модель (будущую легендарную W201).
Сами попросили
К дилерам Cadillac тоже стали заходить покупатели, просившие “Cadillac, но маленький”. Это было непривычно: “Кэдди” всю свою жизнь был производителем сухопутных яхт. Отвеча этому тренду, в середине семидесятых компания представила среднеразмерный Seville, тепло принятый рынком. Дайте нам еще более компактную модель, требовали дилеры у боссов Cadillac.
В принципе, ситуация для Cadillac была беспроигрышной. Фанаты марки не хотели компактную европейскую модель – они хотели именно Cadillac. Все, что требовалось – это дать им такой автомобиль.
Cadillac от Chevrolet
Именно это и сделала компания, причем феноменально быстро – новый компактный седан Cimarron был разработан за рекордные 10 месяцев.
Секретом такой скорости стало использование платформы GM J, объединявшей новый “Кэдди” с бюджетными моделями General Motors – Chevrolet Cavalier, Oldsmobile Firenza, Buick Skyhawk и Pontiac Sunbird.