Как подготовить мотовездеход к испытаниям

Популярная механикаАвто

Не растряси: как настроить подвеску на мотовездеходе

Дмитрий Шишкин

Мотовездеходы с посадкой бок-о-бок (side-by-side vehicle, SSV) во внедорожную жизнь России впервые влились в конце 2000-х и, в принципе, не создавали какого-то большого ажиотажа. Через несколько лет, когда канадская компания BRP представила свой самый популярный мотовездеход Can-Am Maverick X3, "кибитки" (как их для удобства произношения стали называть в нашей стране) буквально заполонили все возможные гонки. Несмотря на их предназначение, российские владельцы стали заезжать на них в грязь, болото и в другие буераки, где даже грибы не растут. Но на скоростных гонках лучше всего все-таки использовать SSV.

Если посмотреть список участников на крупных соревнованиях по ралли-рейдам в мире, то класс SSV является одним из самых многочисленных и популярных. К примеру, на Dakar 2021 было заявлено 498 участников, из них 101 мотоцикл, 64 автомобиля, 61 мотовездеход, 16 квадроциклов и 44 грузовика. С учетом того, что в том или ином виде класс SSV на Dakar существует только 7 лет, это отличный показатель.

Там, где скорость, часто прыжки, колея и внезапные опасности высока вероятность «разложиться». Один из простых и универсальных способов подготовить мотовездеход к таким испытаниям, это правильно настроить подвеску. Сделать, кстати, это можно самостоятельно.

fcbbcf1868e9f0a7662e98506c98c5a9.jpg
Can-AmXRace

Первый шаг: Делаем клиренс загруженной (с экипажем) техникой 36-37 см

В качестве примера используется популярная модель Can-AmMaverick X3 XRS/XRC 2016-2019 гг.

Отметим сразу главное: не существует как единой настройки, которая позволит одинаково комфортно эксплуатировать технику в различных условиях, так и идеального амортизатора. При выборе стандартной настройки амортизаторов на Can-Am Maverick X3 XRS/XRC специалисты компании BRP явно вдохновлялись дюнными гонками. Предлагаем рассмотреть, что мы можем сделать со стандартными амортизаторами на стандартных пружинах для наших российских дорог.

Сначала термины

LS – медленное сжатие (шлицевая отвёртка, 4 оборота), крены техники, раскачивание, точность управления.

HS - быстрое сжатие (ключ на 17, 4 ¼ оборота), резкие удары, пробой, прыжки.

R - отбой, скорость расправление амортизатора. 24 клика.

Мы рекомендуем

Передний амортизатор

LS – затянуть. Закручиваем до упора и возвращаем 1 оборот спереди.

HS – откручиваем до упора и затягиваем на 1 оборот спереди.

Отбой спереди закручиваем до упора и откручиваем на 15 кликов.

Задний амортизатор

LS – затянуть. Закручиваем до упора и возвращаем на 1,5 оборота сзади.

HS – Откручиваем до упора и затягиваем на 0,5 оборота сзади.

Отбой сзади закручиваем до упора и откручиваем на 10 кликов. Отбой на задний оси делам туже, чтобы при подбросах машину не крутило мордой вниз.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении