Эссе сооснователя Netflix Марка Рэндольфа

Инк.Бизнес

Не надо работать в Goldman Sachs

Эссе сооснователя Netflix Марка Рэндольфа

Текст: Марк Рэндольф, сооснователь и первый CEO Netflix. Фото: Peter Mulligan/GettyImages

Несколько лет назад я отправил почти законченный черновик своей книги «That will never work» о запуске Netflix моему старшему сыну Логану. Он часто появляется на ее страницах. Сначала в качестве детсадовца, который поедает бутерброды с арахисовым маслом и зефиром на кухне. Затем — в образе молодого человека в новеньком пиджаке, который сопровождал меня и Рида Хастингса в Нью-Йорк на IPO Netflix. Я думал, Логану будет интересно посмотреть, какую роль он сыграл во всей этой истории. К тому же, он, как молодой предприниматель, мог оценить некоторые из моих идей, включенных в повествование.

Через несколько дней сын ответил мне по электронной почте. Он сообщил, что ему понравились и книга, и выводы, которые я в ней сделал.

«Но есть один момент, который стоит описать подробнее. Извилистый путь, который тебе пришлось пройти, прежде чем стать предпринимателем, — писал Логан. — Людей моего поколения вынуждают как можно раньше определиться с призванием и выбрать свой жизненный путь. Нам нужно, чтобы нам кто-то разрешил заниматься реализацией своих бизнес-идей, вместо того, чтобы устраиваться на работу в Goldman Sachs (один из крупнейших в мире инвестиционных банков). Тебе нужно больше рассказать о том пути, который тебе пришлось пройти, чтобы мы не сожалели о своем решении».

Логан был прав. Да и мне самому хотелось рассказать, как человек с дипломом по геологии сделал 30-летнюю карьеру в области технологий. Возможно, я бы так и поступил, если б книга не была четко сфокусирована на Netflix. Ну и лишняя сотня страниц не помешала бы. А может, и две сотни.

Мой путь к Netflix, мягко говоря, не был прямым. Я попал в сферу технологий в 32 года. До 30 лет я даже не жил в Калифорнии.

Прежде чем стать предпринимателем, я успел поработать:

— худшим риелтором в штате Нью-Йорк;

— мальчиком на побегушках для основателя музыкального издательства;

— начинающим бренд-менеджером производителя шампуня от блох;

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении